Маски могут вредить детям, показывает исследование

Немецкое исследование показывает, что для детей ношение масок приносит больше вреда, чем пользы
Автор: 17.11.2021 Обновлено: 04.05.2023 15:46
Как может подтвердить любой родитель, наши дети — от малышей до подростков — испытывают повышенную тревожность, психологический стресс и поведенческие нарушения с тех пор, как в марте 2020 года начался кризис COVID-19. Взрослые тоже страдают от сильного стресса и беспокойства.

Теперь новое исследование подтверждает то, о чём многие из нас давно догадывались: масочный режим в школе и обществе наносит детям как психологический, так и физический вред.

Исследование, проведённое в Университете Виттен-Хердеке в Германии, включает данные более чем 20 тыс. участников. В среднем дети носили маски 270 минут (4,5 часа) в день.

Большинство родителей (68%) сообщили о психологическом и физическом вреде, связанном с ношением масок у 17 632 детей, в частности:

  •  трудности с концентрацией внимания,
  • сонливость или усталость,
  •  головные боли,
  • ухудшение обучаемости,
  • раздражительность,
  • меньше радости,
  •  недомогание,
  • нежелание ходить в школу.

Хотя исследование является ретроспективным и не претендует на доказательство причинно-следственной связи между ношением масок детьми и неблагоприятными последствиями, группа немецких исследователей утверждает, что, опираясь на эти данные, взрослым стоит задуматься о возможности определённого риска заражения коронавирусом, чтобы позволить детям иметь «более высокое качество жизни без необходимости носить маску».

Доктор Джеффри И. Барке, сертифицированный врач, который не участвовал в исследовании, согласен с этим.

«Ношение маски наносит детям прямой вред, в том числе вызывает повышенную тревожность, депрессию, суицидальные мысли и расстройства познавательной способности. И главное, это препятствует важнейшей связи между учениками и учителями, поскольку не видно мимики».

Когда нос и рот детей закрыты масками, и они видят только глаза других людей, им гораздо труднее не только научиться говорить и понимать язык, но и освоить социальные сигналы и эмоциональное содержание.

Согласно статье  в журнале Scientific American, уже в возрасте 8 месяцев младенцы начинают читать по губам. Но, как пишет в той же статье доктор Дэвид Дж. Левкович, старший научный сотрудник лаборатории Хаскинса при Йельском университете, младенцы и маленькие дети не могут установить связь между движением губ и речью, если они не видят рта своих воспитателей.

Школьники не являются суперраспространителями

Обязательное ношение маски в школе оправдывается тем, что эти меры позволяют избежать распространения коронавируса от бессимптомных детей к взрослым. Однако данные, полученные в Швеции, показывают, что опасности для взрослых (или других детей школьного возраста) практически нет, когда дети посещают школу без масок.

Как написали  доктор Йонас Ф. Людвигссон и трое его коллег в письме, опубликованном в журнале New England Journal of Medicine, хотя в Швеции учащиеся дошкольных учреждений и начальных школ ходят без масок, случаи заболевания COVID-19 были очень низкими как среди самих детей, так и среди их учителей.

Из почти 2 млн шведских детей школьного возраста, которые продолжали посещать очные школы без масок, только 15 детей попали в больницу с COVID-19. Это эквивалентно 1 случаю на каждых 130 тыс. детей.

Помогают ли маски детям?

Помимо вреда, который могут причинить маски, вопрос о том, действительно ли они помогают остановить распространение COVID-19, остаётся открытым.

В ноябре 2020 года в журнале Annuals of Internal Medicine было опубликовано исследование по оценке эффективности хирургических лицевых масок против SARS-CoV-2.

В этом исследовании, включавшем более 6 тыс. человек, группа датских учёных обнаружила, что маски не привели к значительному снижению частоты заражения SARS-CoV-2.

Уровень инфицирования был несколько выше среди тех, кто не носил масок: положительный результат на COVID-19 сдали 42 участника в масках (1,8%) и 53 участника (2,1%) среди тех, кто не носил масок. Однако разница в этой выборке не была признана статистически значимой.

В штатах США с масочным режимом больше заболевших

Другие независимые исследования показали, что в штатах США, где вводили масочный режим, частота распространения COVID-19 была выше, чем в штатах, где такой меры не было.

Исследователи из аналитического центра Rational Ground проанализировали данные по 50 штатам с 1 мая по 15 декабря 2020 года и не нашли никаких доказательств того, что масочный режим замедлил распространение COVID-19.

В штатах с масочным режимом было зарегистрировано 9 605 256 подтверждённых случаев заболевания COVID, в среднем 27 случаев на 100 тыс. жителей в день.

В штатах без масочного режима было зарегистрировано 5 781 716 подтверждённых случаев заболевания COVID, в среднем 17 случаев на 100 тыс. жителей в день.

Широко используемые маски наименее эффективны

Вид маски также имеет значение. Как объяснил доктор Питер Вайс в статье в The Epoch Times, наиболее часто используемые маски, скорее всего, наименее эффективны.

«Хирургические маски сделаны из трёх слоёв синтетических микроволокон и сверхтонких синтетических волокон, которые блокируют гораздо более крупные частицы, но плохо блокируют гораздо более мелкие частицы, связанные с передачей вируса COVID-19», — пишет Вайс.

Доктор Пол Александр, специалист доказательной медицины и эпидемиолог, согласился с ним.

«Наше изучение всего массива данных, касающихся этих синих хирургических и белых тканевых масок, показывает, что они неэффективны и не приносят никакой пользы».

Он также выразил беспокойство, что «все эти синие и подобные им хирургические маски вызывают вдыхание пластиковых волокон, и последствия могут быть катастрофическими, особенно для наших детей».

«Эти пластмассы очень медленно разлагаются, и поэтому в лёгких они могут оставаться и просто накапливаться до опасных уровней. Мы даже не знаем, что такое „приемлемый“ уровень, поскольку его не должно быть вообще, он должен быть нулевым».

Тканевые маски, которые большинство детей надевают в школу, также неэффективны. В клиническом исследовании  матерчатых масок, используемых медицинскими работниками больниц во Вьетнаме, почти 97% масок были пронизаны вирусными частицами (по сравнению с 44% медицинских масок). Кроме того, работники в матерчатых масках гораздо чаще заболевали респираторными инфекциями.

«Также не будет преувеличением сказать, что носить маску в стиле Gucci… это всё равно, что попросить рентгенолога надеть кухонный фартук бабушки, когда он делает рентгеновские снимки».

Неправильное ношение

Чтобы маски были эффективными, их нужно правильно надевать. Но в одном исследовании, проведённом в Японии, где ношение медицинских масок является культурной нормой, учёные обнаружили, что только 23% пользователей масок соблюдают рекомендации.

Рекомендации Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) гласят, что нельзя прикасаться к маске, пока она надета. Но дети (и взрослые) постоянно трогают свои маски.

CDC рекомендует стирать многоразовые маски сразу после загрязнения или хотя бы раз в день.

Сопутствующий ущерб

Каковы будут долгосрочные последствия использования масок и других мер по снижению воздействия COVID-19 на наших детей? Никто не может сказать наверняка.

Известно лишь, что в США уже некоторое время наблюдается тенденция к росту уровня самоубийств. Также наблюдается резкий рост числа случаев жестокого обращения с детьми и домашнего насилия с начала реализации мер по смягчению последствий COVID-19, а также смертей от передозировки, особенно среди молодёжи.

В то же время больше, чем когда-либо, детям назначают антидепрессанты, противотревожные препараты и даже антипсихотические средства. То же самое касается и взрослых.

«Неважно, что маски практически не защищают от респираторных вирусов, — говорит доктор Барке. — Также неважно, что бессимптомные дети просто не передают инфекцию взрослым, входящим в группу риска. Мы всегда должны спрашивать, каковы последствия наших предписаний?»

Дженнифер Маргулисдоктор философии, отмеченная наградами журналист и автор книги «Твой ребёнок, твой путь: ответственность за свою беременность, роды и решения родителей для более счастливой и здоровой семьи». Лауреат программы Фулбрайта и мать четверых детей, она работала в кампании за выживание детей в Западной Африке, выступала за прекращение детского рабства в Пакистане на телевидении в прайм-тайм во Франции и преподавала постколониальную литературу нетрадиционным студентам во внутренних школах Атланты. Узнайте больше о ней на JenniferMargulis.net.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА