Листья зелёного чая. (KMNPhoto/Shutterstock) | Epoch Times Россия
Листья зелёного чая. (KMNPhoto/Shutterstock)

Богатая полифенолами диета снижает воспаление и укрепляет здоровье кишечника у пожилых людей

Рекомендованная суточная норма полифенолов составляет от 500 мг до 1000 мг в день
The Epoch Times15.06.2022 Обновлено: 15.06.2022 14:07
Исследование пожилых людей в возрасте 60 лет и старше подтвердило, что богатая полифенолами диета может уменьшить воспаление и улучшить здоровье кишечника, стимулируя выработку индол-3-пропионовой кислоты (ИПК) — антиоксидантной и противовоспалительной молекулы, связанной со здоровым старением.

«Если учесть благотворное влияние ИПК на микробиоту кишечника и здоровье в целом, важно найти надёжные стратегии, способствующие производству этого метаболита», — сказал соавтор исследования Томас Мероньо.

У участников, употреблявших 750 мг полифенолов ежедневно в течение 8 недель, выработка ИПК кишечными бактериями увеличилась на треть по сравнению с контрольной группой.

Полифенолы — это природные соединения растительного происхождения, которые содержатся во фруктах и овощах.

Исследователи обнаружили, что полифенолы взаимодействуют с бактериями кишечника, вызывая увеличение выработки бактериями ИПК.

Этот антиоксидантный и противовоспалительный метаболит вырабатывается некоторыми бактериями в кишечнике путём преобразования триптофана — аминокислоты, обычно получаемой из молочных продуктов и рыбы.

ИПК связана со здоровым старением, поскольку её антиоксидантные и противовоспалительные свойства снижают риск хронических заболеваний, которые могут возникнуть в пожилом возрасте.

Авторы отметили, что у участников, употреблявших полифенолы, не только повышалось содержание ИПК в крови, но и стимулировался рост полезных бактерий, таких как Faecalibacterium prausnitzii и бактерии рода Butyricicoccus.

Эти бактерии производят бутират — короткоцепочечную жирную кислоту (КЦЖК), образующуюся из пищевых волокон. КЦЖК полезна для здоровья кишечника, поскольку его клетки потребляют эти жирные кислоты для получения энергии вместо того, чтобы обратиться к слою углеводов, действующему как барьер между клетками кишечника и кишечными бактериями; так поддерживается стабильность работы кишечника.

Однако такого увеличения биоразнообразия кишечника не наблюдалось у участников, страдающих заболеваниями почек, особенно у пожилых людей с хроническими заболеваниями почек, у кого исследователи наблюдали большую распространённость воспалительных бактерий в кишечнике.

«Низкий уровень ИПК был связан с быстрым снижением функции почек и хроническим заболеванием почек, — отмечает профессор Кристина Андрес-Лакуэва. — Эти результаты могут иметь клиническое значение».

Кроме того, повышение уровня ИПК было связано с уменьшением маркеров воспаления: IL-6 и С-реактивных белков, которые участвуют в воспалении и становятся преобладающими.

ИПК может способствовать здоровому старению, поскольку её антиоксидантные свойства нейтрализуют свободные радикалы — реактивные производные кислорода, наносящие вред нашим клеткам и способствующие старению. Противовоспалительное действие ИПК также способствует восстановлению иммунного баланса и снижает риск развития воспалительных заболеваний, таких как ожирение, болезни сердца, диабет, рак и другие аутоиммунные расстройства, в частности, артрит.

Хотя исследователи не уточнили, какие продукты, богатые полифенолами, употреблялись в пищу, в объявлении о наборе участников исследования предлагалось рассмотреть в качестве потенциальных продуктов для диеты ягоды и красные апельсины, а также гранатовый сок, яблоки Ренет и пюре из них, зелёный чай и продукты из тёмного шоколада.

В настоящее время рекомендованная суточная норма полифенолов составляет от 500 мг до 1000 мг в день. Авторы не рекомендовали принимать добавки из-за опасений, что их приём связан со снижением усвоения железа.

Исследование опубликовано в Wiley Online Library — рецензируемом научном журнале.