Простуда. Фото: pexels.com/ru-ru/@cottonbro | Epoch Times Россия
Простуда. Фото: pexels.com/ru-ru/@cottonbro

Иммунитет от простуды способен защитить и от коронавируса

Т-клеточный иммунитет к простуде защищает человека от коронавирусной инфекции
The Epoch Times10.01.2022 Обновлено: 10.01.2022 21:40
Биологи из Великобритании выявили, что во многих случаях обычный клеточный иммунитет от простуды способен подавлять коронавирусную инфекцию. Результаты исследования опубликовал научный журнал Nature Communications.

«Мы получили первые однозначные свидетельства того, что Т-клеточный иммунитет к простуде защищает человека от коронавирусной инфекции. Это происходит благодаря тому, что эти иммунные клетки атакуют внутренние регионы вируса, а не белковые шипы на его оболочке», — говорит профессор Имперского колледжа Лондона Аджит Лалвани.

Первое наблюдение было сделано ещё два года назад, когда учёные обнаружили необычную особенность простуды — она резко снижала вероятность заболевания гриппом. Также точно работает иммунитет и в случае SAR-CoV-2.

Биологи поняли, что у перенёсших простуду в недавнем прошлом есть много Т-клеток, способных нейтрализовать как вирус простуды, так и SARS-CoV-2. Так Т-клетки атаковали не белки оболочки SARS-CoV-2, структура которых быстро меняется по мере эволюции вируса, а его внутренние компоненты. Это открытие также указывает на необходимость скорейшей разработки вакцин, атакующих не S-белок коронавируса, а его внутренние компоненты.

«Структура этих частей коронавируса почти полностью совпадает для всех существующих вариаций SARS-CoV-2, в том числе и штамма омикрон. Новые вакцины должны быть нацелены именно на эти области, что позволит сформировать клеточный иммунитет, способный противостоять широкому перечню как ныне существующих, так и будущих вариаций коронавируса», — подытожил Лалвани.