Исследователи из национального института аллергии и инфекционных заболеваний США поделились снимками коронавируса, сделанными с помощью растрового электронного микроскопа NIAID-RML/ flickr.com/CC BY 2.0 | Epoch Times Россия

Открытие универсального антитела для всех штаммов коронавируса вызывает сомнения у российских учёных

Биолог Баранова скептически отнеслась к открытию антитела против COVID-19 в КНР
The Epoch Times02.12.2021 Обновлено: 30.12.2021 13:54
Информация о новом чудесном антителе, способном противостоять различным штаммам COVID-19, в том числе и новому «Омикрону» — это преувеличение.

Это мало повлияет на процесс борьбы с COVID-19. Так думает профессор Школы системной биологии университета Джорджа Мейсона (США), главный научный сотрудник лаборатории функциональной геномики медико-генетического научного центра РАН Анча Баранова, пишут ИЗВЕСТИЯ.

1 декабря мы сообщали о том, что китайские учёные в ходе долгого исследования и перебора материалов крови заболевших коронавирусом обнаружили универсальное антитело — молекулу 35B5.

Профессор считает, что это исследование не может быть названо открытием. Ведь речь идёт о переборе антител и выявлении их способности противостоять вирусу. Такое антитело находили и раньше, задолго до появления нового штамма «Омикрон».

«Кроме того, я полагаю, если мы сейчас начнём массово применять антитела в лечении, то вылезет новый штамм, устойчивый к ним. Энтузиазма у меня ноль в отношении этого антитела. Открыли и открыли», — отметила Баранова в беседе с «РИА Новости».

Есть ещё два аспекта: во-первых, антитело можно и нужно применять только на ранних стадиях заболевания, а во-вторых, стоимость такого препарата очень высокая и не встраивается в систему реальной борьбы с COVID-19.