Исследование: дети, родившиеся в первый год пандемии (2020), хуже справляются с тестом на развитие, чем дети, родившиеся до пандемии. (Фото: iStock)
 | Epoch Times Россия
Исследование: дети, родившиеся в первый год пандемии (2020), хуже справляются с тестом на развитие, чем дети, родившиеся до пандемии. (Фото: iStock)

Рождённые в 2020 году: дети из-за пандемии хуже справляются с тестами на развитие

Вирусные заболевания во время беременности повышают риск неврологической задержки развития у детей
Автор: 25.01.2022 Обновлено: 25.01.2022 10:13
Исследователи из Колумбийского университета обнаружили, что дети, родившиеся в первый год пандемии, показали худшие результаты в тестах на развитие, чем дети, родившиеся незадолго до пандемии.

В общей сложности учёные обследовали 255 младенцев в возрасте шести месяцев на предмет их социальных и моторных навыков. Исследование недавно появилось в журнале «JAMA Pediatrics».  Более того, по словам исследователей, это не зависело от того, заразились ли их матери COVID-19 во время беременности.

«Младенцы, рождённые от матерей, заразившихся вирусной инфекцией во время беременности, подвержены более высокому риску нарушений развития нервной системы. Поэтому мы думали, что увидим изменения в развитии нервной системы у младенцев, рождённых от матерей, перенёсших COVID-19 во время беременности», — сказала Дани Думитриу,  профессор педиатрической медицины Колумбийского университета.

Тест развития с «неожиданным» результатом

Когда первая коронавирусная волна обрушилась на Нью-Йорк в начале 2020 года, профессор Думитриу возглавила группу исследователей в Медицинском центре Ирвинга Колумбийского университета. В рамках инициативы COVID-19 Mother Baby Outcomes (COMBO) группа изучила несколько исследований о влиянии вируса на младенцев.

«Мы были удивлены, что не нашли никаких доказательств того, что коронавирусная болезнь у матери была связана с нарушениями неврологического развития  будущего ребёнка. Скорее, беременные женщины во время пандемии были связаны с немного более слабыми двигательными и социальными навыками у их детей. В отличие от этого, другие области, такие как общение или навыки решения проблем, не были затронуты. Полученные результаты позволяют предположить, что огромный стресс, будущих матерей в этот период, мог сыграть вспомогательную роль», — говорит профессор Думитриу.

Однако эти различия не были большими, «а лишь небольшими сдвигами в средних значениях между группами», сказали исследователи.

«Но эти небольшие сдвиги заслуживают особого внимания. На уровне населения они могут иметь серьёзные последствия для общественного здравоохранения. Мы знаем это по другим пандемиям и стихийным бедствиям», — продолжает профессор Думитриу.

Пандемия в общем смысле, а не личное заражение коронавирусом

В одном из ранних исследований  учёные пришли к выводу, что матери не передают вирус COVID своим нерожденным детям. Тем не менее, известно по одному случаю из России и Перу, где дети уже родились с SARS-CoV-2. Также известно, что вирусные заболевания во время беременности повышают риск неврологической задержки развития у детей. Это происходит потому, что иммунная система матери активизируется, что, в свою очередь, влияет на развитие мозга ещё не родившегося ребёнка.

«Процесс развития младенца начинается ещё до рождения, — говорит профессор Думитриу. — Учитывая, что потенциально миллионы младенцев подверглись воздействию COVID-19 в утробе матери, и ещё больше матерей испытывают стресс от пандемии, крайне важно понять влияние пандемии на развитие нервной системы будущих поколений».

В данном исследовании учёные оценили ответы на вопросы анкеты, которую педиатры давали родителям. Предметом изучения были такие аспекты развития ребёнка, как общение, мелкая и крупная моторика, решение проблем и социальные навыки. Почти у половины матерей, участвовавших в исследовании, в какой-то момент беременности был положительный результат теста на коронавирус. Если нарушения и возникали, то они были в основном лёгкими или бессимптомными.

В ходе оценки исследователи не обнаружили различий между младенцами, независимо от того, были ли их матери больны COVID или были здоровы. Однако средние показатели детей, родившихся во время пандемии, были ниже, чем показатели грубой моторики, мелкой моторики и социальных навыков детей, родившихся в тех же больницах до пандемии.

«Но мы хотим успокоить родителей, что наше небольшое исследование не обязательно означает, что это поколение будет иметь нарушения в более позднем возрасте, — говорит профессор Думитриу. — Мы всё ещё находимся на очень ранней стадии развития, когда ещё есть много возможностей вмешаться и вывести этих детей на правильный путь развития».

Влияет ли стресс, вызванный коронавирусом, на развитие мозга?

Хотя в исследовании не измерялся материнский стресс во время беременности, профессор Думитриу считает возможным, что стресс, вызванный пандемией, может объяснить снижение способностей у детей.

Предыдущие исследования показали, что материнский стресс на ранних сроках беременности оказывает большее влияние на социально-эмоциональные способности младенцев, чем стресс на поздних сроках беременности. Аналогичная тенденция была обнаружена и в новом исследовании. Например, младенцы, чьи матери находились в первом триместре беременности в разгар пандемии, имели самые низкие показатели развития нервной системы.

Другие факторы, включая отсутствие контакта или изменённое взаимодействие с находящимися в стрессе опекунами, могут объяснить, почему дети, родившиеся во время пандемии, имеют более слабые социальные и двигательные способности, чем дети, родившиеся до пандемии. Исследователи будут продолжать наблюдать за этими детьми в рамках долгосрочных исследований.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА