Исследователи назвали главный показатель анализа крови, который влияет на смертость от COVID-19. pixabay.com/tomwieden/СС0 | Epoch Times Россия

Учёные определили показатели выживания при COVID-19

Врачи подтвердили важность антител против спайкового белка SARS-CoV-2
The Epoch Times06.10.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:59

Исследователи из Испании и Канады определили три показателя крови, от которых зависит выживаемость больных COVID-19 при тяжёлом течении болезни. Выводы учёных опубликованы в журнале Journal of Internal Medicine.

Главным фактором врачи назвали уровень специфических антител против спайкового белка коронавируса. Специфические антитела блокируют размножение вируса в организме.

К другим показателям защищённости организма от COVID-19 врачи отнесли общее количество антигенов и вирусной РНК в крови, по которой можно понять, как много вируса в организме.

Из трёх показателей крови, влияющих на течение коронавируса, только первый напрямую влияет на риск смерти. Остальные два связаны с первым: те, у кого зафиксирован низкий уровень антител, имеют меньшее количество антигенов и более высокий уровень вирусной РНК.

В ходе исследования врачи изучили результаты анализов 92 совершеннолетних пациентов, которые болели COVID-19 в первую волну пандемии с 16 марта по 15 апреля 2020 года в Мадриде. Анализы крови были взяты у пациентов в первые сутки пребывания в больнице.

«Наши результаты подтверждают, что лечение экзогенными антителами при COVID-19 должно быть персонализированным, и такая терапия должна применяться только для пациентов с отсутствующими или низкими уровнями эндогенных антител», — сказал один из авторов исследования Хесус Бермеджо-Мартин.

В России 5 октября зафиксировано наибольшее суточное количество смертей от COVID-19 за всю пандемию — 895.