Исследователи из национального института аллергии и инфекционных заболеваний США поделились снимками коронавируса, сделанными с помощью растрового электронного микроскопа NIAID-RML/ flickr.com/CC BY 2.0 | Epoch Times Россия

Учёные отнесли COVID-19 не к респираторным, а к сосудистым заболеваниям

The Epoch Times01.09.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:59

Коронавирус относится к сосудистым заболеваниям, а не респираторным. К такому выводу пришли американские учёные Калифорнийского университета, исследование которых опубликовал журнал Journal Circulation Research.

Специалисты пришли к выводу, что COVID-19 воздействует в первую очередь на сосудистую систему, именно поэтому наблюдается так много сердечно-сосудистых осложнений у заболевших.

Учёные выяснили, что вирус COVID-19 содержит белок, который разрушает митохондрии клеток. Он очень опасен для сердечно-сосудистой системы. Когда исследователи создали искусственный вирус, который содержал только этот белок, он привёл к поражению эндотелия стенок сосудов.

Таким образом, когда коронавирус попадает в организм, сначала он действует на ткани лёгочной системы, и только затем появляются проблемы с дыханием.

Ранее министр здравоохранения России Михаил Мурашко призвал всех россиян старшего возраста, которые перенесли COVID-19, пройти углублённую диспансеризацию для своевременного выявления осложнений. Бесплатная диспансеризация стартовала в поликлиниках регионов России 1 июля.