На этом файловом изображении изображение человеческого мозга, полученное с помощью позитронно-эмиссионного томографа, также называемого ПЭТ-сканированием, видно на экране в Региональном и университетском больничном центре Бреста на западе Франции 9 января 2019 года. (Fred Tanneau/AFP/Getty Images)

Учёные утверждают, что, возможно, открыли причину болезни Альцгеймера

Примерно у 20% людей есть амилоидные бляшки, но нет признаков деменции
Автор: 15.12.2021 Обновлено: 15.12.2021 20:01
Исследователи утверждают, что, возможно, они обнаружили причину болезни Альцгеймера на молекулярном уровне.

Учёные из Университета Калифорнии-Риверсайд в своих последних результатах заявили, что ключ к пониманию болезни Альцгеймера может быть связан с тау-белками, которые, вероятно, вызывают нейрофибриллярные клубки, обнаруженные в мозге пациентов с болезнью Альцгеймера.

Ранее исследователи предполагали, что причиной могут быть амилоидные бляшки, представляющие собой скопление амилоидных пептидов.

И амилоидные бляшки, и нейрофибриллярные клубочки являются важнейшими индикаторами, на которые обращают внимание врачи при диагностике болезни Альцгеймера.

«Примерно у 20% людей есть бляшки, но нет признаков деменции», — сказал в своем заявлении профессор химии UCR Райан Джулиан. — «Это говорит о том, что бляшки сами по себе не являются причиной».

Исследователи сосредоточились на различных структурах, которые может создавать одна молекула, известных как изомер.

«Изомер — это одна и та же молекула, имеющая другую трёхмерную ориентацию, чем оригинал. Общим примером могут служить руки. Руки — это изомеры друг друга, зеркальные изображения, но не точные копии. Изомеры могут иметь разную ориентацию», — сказал Джулиан.

Команда просканировала белки в образцах мозга, которые были переданы в их лабораторию, и в мозге, где было накопление тау-белка, но не было диагноза болезни Альцгеймера, они обнаружили, что «нормальный» тау-белок имеет форму руки, отличную от той, которая была у людей с бляшками или клубочками и с диагнозом болезни Альцгеймера.

По словам исследователей, белки также сохранялись дольше, чем считается нормальным.

Если белок сохраняется слишком долго — как правило, более 48 часов — некоторые аминокислоты в белках превращаются в «другой изомер», отметили они.

«Если вы попытаетесь надеть перчатку для правшей на левую руку, это не очень хорошо получится», — сказал Джулиан. — «Это похожая проблема в биологии: молекулы через некоторое время перестают работать так, как должны, потому что левосторонняя перчатка может превратиться в правостороннюю перчатку, которая не подходит».

Они отметили, что в человеческом организме существует процесс, называемый аутофагией, который очищает клетки от использованных или дефектных белков. Когда люди стареют, аутофагия может замедляться, хотя неясно, почему, сказал Джулиан, и именно это пытается выяснить его команда.

«Если замедление аутофагии является основной причиной, то те вещи, которые её усиливают, должны оказывать благотворное, противоположное действие», — сказал он.

Джек Филлипсрепортер срочных новостей в The Epoch Times, базирующийся в Нью-Йорке.