Медсестра готовит вакцину от COVID-19 компании Pfizer в Саутфилде, штат Мичиган, 5 ноября 2021 года. Фото: Jeff Kowalsky/AFP via Getty Images | Epoch Times Россия

Вакцина COVID-19 от Pfizer попадает в клетки печени и преобразуется в ДНК

Исследование in vitro опровергло, что генетический материал вакцин никогда не попадает в ядро клеток
Автор: 04.03.2022 Обновлено: 04.03.2022 13:16
Матричная РНК (мРНК) из вакцины COVID-19 компании Pfizer способна проникать в клетки печени человека и преобразовываться в ДНК, сообщают шведские исследователи из Лундского университета.

Учёные обнаружили, что когда мРНК вакцины попадает в клетки печени человека, она запускает их ДНК, находящиеся внутри ядра, для увеличения производства экспрессии гена LINE-1 и создания мРНК.

Затем мРНК покидает ядро и попадает в цитоплазму клетки, где трансформируется в белок LINE-1. Сегмент белка, называемый открытой рамкой считывания-1, или ORF-1, затем возвращается в ядро, где присоединяется к мРНК вакцины и обратно транскрибируется в спайковую ДНК.

Обратная транскрипция — это когда ДНК создаётся из РНК, тогда как при обычной транскрипции часть ДНК служит шаблоном для создания молекулы мРНК в ядре.

«В данном исследовании мы представляем доказательства того, что мРНК-вакцина от COVID-19 BNT162b2 способна проникать в клеточную линию печени человека Huh7 in vitro, — пишут исследователи в работе, опубликованной в журнале Current Issues of Molecular Biology. — МРНК BNT162b2 подвергается обратной транскрипции внутриклеточно в ДНК уже через 6 [часов] после воздействия BNT162b2».

BNT162b2 — это другое название вакцины от COVID-19 компании Pfizer-BioNTech, которая продаётся под торговой маркой Comirnaty.

Весь процесс происходил быстро, в течение шести часов. Превращение мРНК вакцины в ДНК и нахождение её в ядре клетки — это то, чего, по мнению Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), не должно произойти.

«Генетический материал, поставляемый мРНК-вакцинами, никогда не попадает в ядро клеток», — говорится на веб-странице CDC под названием «Мифы и факты о вакцине COVID-19».

Это первый случай, когда исследователи показали in vitro или в чашке Петри, как мРНК вакцины преобразуется в ДНК на линии клеток печени человека, и это то, о чём эксперты здравоохранения и специалисты по проверке фактов говорили более года.

CDC утверждает, что «вакцины от COVID-19 никак не взаимодействуют с вашей ДНК и не изменяет её», заявляя, что все компоненты как мРНК, так и вирусных векторных вакцин COVID-19 (применяемых в США) выводятся из организма после выработки антител.

Эти вакцины передают генетический материал, который инструктирует клетки начать производство белков-шипов, обнаруженных на поверхности SARS-CoV-2, что заставляет COVID-19 вызывать иммунный ответ.

Компания Pfizer не стала комментировать результаты шведского исследования и сказала лишь, что её вакцина с мРНК не изменяет геном человека.

«Наша вакцина от COVID-19 не изменяет последовательность ДНК человеческой клетки, — сообщил представитель компании Pfizer в электронном письме The Epoch Times. — Она лишь предоставляет организму инструкции по формированию иммунитета».

Аутоиммунные расстройства

В шведском исследовании также были обнаружены спайковые белки, экспрессирующиеся на поверхности клеток печени, которые, по мнению исследователей, могут быть мишенью иммунной системы и, возможно, вызывать аутоиммунный гепатит, поскольку «имеются сообщения о случаях развития аутоиммунного гепатита после вакцинации BNT162b2».

Авторы первого зарегистрированного случая заболевания здоровой 35-летней женщины, у которой развился аутоиммунный гепатит через неделю после введения первой дозы вакцины COVID-19 компании Pfizer, заявили, что существует вероятность того, что «антитела, направленные на спайковые белки, индуцированные вакцинацией, могут также вызывать аутоиммунные заболевания у предрасположенных лиц».

Было показано, что «тяжёлые случаи инфекции SARS-CoV-2 характеризуются аутовоспалительной дисрегуляцией, которая способствует повреждению тканей», за что, по-видимому, отвечают спайковые белки вируса.

Спайковый белок может циркулировать в организме после инфецирования или вакцинации от COVID-19. Предполагалось, что спайковый белок вакцины будет оставаться в основном в месте инъекции и сохраняться до нескольких недель, как и другие белки, вырабатываемые в организме. Но исследования показывают, что это не так.

Исследование биораспределения (pdf) вакцины Pfizer, проведённое японским регулирующим агентством, показало, что некоторые мРНК перемещались из места инъекции через кровоток и были обнаружены в различных органах: печени, селезёнке, надпочечниках и яичниках крыс через 48 часов после инъекции.

В другом исследовании спайковые белки, образовавшиеся в организме после укола Pfizer от COVID-19, были обнаружены в крошечных мембранных везикулах, называемых экзосомами, которые участвуют в межклеточной коммуникации, перенося генетические материалы в другие клетки, в течение как минимум четырёх месяцев после второй дозы вакцины.

По словам экспертов организации «Врачи за этику COVID-19», состоящей из врачей и учёных, «стремящихся поддержать медицинскую этику, безопасность пациентов и права человека в ответ на COVID-19», сохранение спайкового белка в организме «повышает перспективу устойчивого воспаления и повреждения органов, экспрессирующих спайковые белки».

«До тех пор, пока спайковый белок может быть обнаружен на мембранных везикулах, полученных из клеток, иммунная система будет атаковать клетки, которые выделяют эти везикулы», — сказали они.

Доктор Питер Маккалоу — терапевт, кардиолог и эпидемиолог — написал в Twitter, что результаты шведского исследования показали «огромные последствия в виде постоянных хромосомных изменений и долгосрочного конститутивного синтеза спайковых белков, определяющего патогенез совершенно нового характера хронических заболеваний».

Авторы заявили, что необходимы дополнительные исследования, в том числе на целых живых организмах, таких как животные, чтобы лучше понять потенциальные эффекты мРНК-вакцины.

«На данном этапе мы не знаем, интегрируется ли ДНК, обратно транскрибированная с BNT162b2, в геном клетки. Для демонстрации влияния BNT162b2 на целостность генома необходимы дальнейшие исследования, включая секвенирование всего генома клеток, подвергшихся воздействию BNT162b2, и тканей людей, получивших вакцинацию BNT162b2», — говорят авторы.

Александр Иванов обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на медицинской тематике и материалах о здоровье.