Детский суицид

Как реагировать взрослым на самоповреждения детей?
Автор: 13.04.2022 Обновлено: 13.04.2022 07:49
СМИ сообщают о резком увеличении числа молодых людей, обращающихся в отделения неотложной помощи по поводу членовредительства и самоубийств во время пандемии.

Исследование, опубликованное в декабре 2020 года, показало, что дети уже в начальной школе намеренно причиняют себе вред.

Такие службы, как кризисные линии помощи и отделения неотложной помощи, не справляются с возросшим спросом на поддержку в области психического здоровья.

Если вы родитель или учитель, то вы можете сделать несколько вещей, когда узнаете, что ваш ребёнок или ученик причинил себе вред.

Что такое самоповреждение?

Самоповреждение, также известное как самоповреждение или несуицидальное самоповреждение, описывает намеренные действия людей, направленные на причинение вреда собственному телу. Самоповреждение включает в себя порезы кожи, ожоги, самопорезы и царапанье кожи — или любые другие действия, которые вызывают телесные повреждения, боль и раны.

Люди, намеренно причиняющие себе вред, делают это, чтобы снять стресс, тревогу и печаль, переключить внимание на настоящий момент или наказать себя из-за ненависти к себе.

Молодые люди могут наносить самоповреждения неоднократно. У молодых людей, которые часто наносят себе увечья, специалисты фиксируют проблемы психического характера, либо они пережитый стресс.

Поскольку, как правило, самоповреждение — это реакция на нарастающий стресс и неопределённость, поэтому неудивительно, что во время пандемии число таких случаев увеличилось. Самоповреждение может быть способом преодоления стресса и установления контроля над эмоциями.

Самоповреждение и физическая боль могут дать чувство облегчения от эмоциональной боли.

Что может сделать взрослый?

Если вы знаете ребёнка, который причиняет себе вред, то вы можете сделать несколько вещей.

Во-первых, важно, чтобы родители и учителя не реагировали шоком, ужасом, гневом или осуждением, когда они узнают, что их ребёнок или ученик причинил себе вред. Молодые люди часто говорят о чувстве стыда после того, как они намеренно причинили себе вред, что заставляет их прятать свои раны под одеждой и украшениями.

Многие из них не могут участвовать в мероприятиях, которые могут обнажить их раны, например, в плавании или других видах спорта.

Важно не реагировать с осуждением, если вы узнали, что ребёнок намеренно причиняет себе вред. Фото: Kamira/Shutterstock

Важно не реагировать с осуждением, если вы узнали, что ребёнок намеренно причиняет себе вред. Фото: Kamira/Shutterstock

Второе, что вы можете сделать как родитель или учитель — убрать предметы, которые могут быть использованы для самоповреждения. Это делается не для того, чтобы наказать или пристыдить ребёнка, а для того, чтобы лишить его свободного доступа к предметам, которые могут быть использованы для нанесения травм. И вы можете напомнить ребёнку, что убираете эти предметы не для того, чтобы наказать, а для того, чтобы помочь ему.

При лечении молодых людей, причиняющих себе вред, мы учим их выдерживать паузу между желанием причинить себе вред и актом самоповреждения. Удаление предметов, используемых для самоповреждения, также может помочь в этом.

Занятия, отвлекающие молодых людей от самоповреждения, такие как приготовление пищи и физические упражнения — ещё одна настоятельно рекомендуемая стратегия для предотвращения дальнейших травм.

Некоторые рекомендуют так называемые «замещающие действия» для самоповреждения, например, прикладывание льда или затягивание резинки на запястье. Но эти действия спорны, поскольку они исходят из того же саморазрушительного мышления и относятся к схожему поведению, только в другой обёртке.

Как лечить раны у ребёнка

Важно, чтобы родители, школьная медсестра или обученный оказанию первой помощи персонал школы имели возможность осмотреть и обработать раны ребёнка. Родители и школьный персонал должны быть прагматичными, чуткими и проявлять безусловное позитивное отношение к своему ребёнку и ученикам во время этого взаимодействия.

Это может включать такие комментарии, как: «Можешь ли ты рассказать мне немного о том, что произошло?»; «Делал ли ты это раньше?»; «В какой части тела ты это делал?» и «Сколько раз ты это делал?».

Наконец, родители и школьный персонал должны спросить: «Как ты обычно ухаживаешь за ранами?»

Понимание того, как молодые люди ухаживают за своими ранами, и обучение их уходу за ранами, а также важности обращения за помощью после самоповреждения, должно быть целью этих бесед.

Затем родители и школьный персонал могут принять решение о дальнейших действиях. Их можно обсудить с ребёнком, чтобы развеять его страхи по поводу обращения за дальнейшей помощью в медицинские или психиатрические службы. Это может включать в себя запись ребёнка на приём к терапевту или психологу.

Специалист по психическому здоровью сможет помочь разобраться с глубинными причинами, которые привели подростка к членовредительству, и предложить ему различные способы преодоления трудностей. Они также смогут определить, есть ли у подростка мысли о самоубийстве.

В недавно опубликованном документе для школ описаны другие способы реагирования учителей после самоповреждения ученика. Все школы должны иметь политику в отношении членовредительства, чтобы поддержать учителей, объяснив им, какие шаги следует предпринять, если они узнают, что ученик причинил себе вред.

Школьная политика в отношении самоповреждения должна включать информацию о том, как поддерживать учеников, как разговаривать с родителями, как минимизировать распространение самоповреждения между учениками и как поддерживать учителей в решении проблемы самоповреждения учеников.

Если вы или ваши знакомые занимались самоповреждением или думали об этом, воспользуйтесь телефоном доверия.

Эмили Бергер — преподаватель Университета Монаша.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА