Обнаружена связь между игровой зависимостью и суицидальными наклонностями
Может действовать и «обратный причинно-следственный путь», когда люди находят в видеоиграх способ уйти от пережитого дистресса«Хотя для большинства азартные игры являются развлечением и отдыхом, небольшое меньшинство, как ожидается, будет испытывать проблемы, связанные с игрой, например, конфликты с близкими или ухудшение физического и/или психического здоровья», — пишут авторы под руководством Эйлин Эревик.
«Суицидальность отражает суицидальные мысли, попытки самоубийства и суицид, характеризующиеся желанием умереть».
«Все эти исходы связаны с большим вредом и стрессом для пострадавшего человека и его близких, и дорого обходятся обществу».
Проблемная игровая деятельность определяется как чрезмерная, патологическая и затрагивает меньшинство людей, выбирающих игры.
В целом команда проанализировала 1348 исследований, опубликованных с 2000 по 2021 год, включая 12 исследований с общим числом участников 88 732 после проверки на соответствие требованиям.
В одиннадцати из 12 исследований изучалась связь между проблемными играми и суицидальными мыслями, в пяти — связь проблемных игр с попытками самоубийства.
Авторы отметили, что полученные ими результаты «указывают на наличие связи между проблемными играми и суицидальными мыслями и, вероятно, между проблемными играми и попытками самоубийства».
Шкала оценки качества Ньюкасл-Оттава была использована для оценки возможной предвзятости исследований, использованных для обзора, и авторы получили средний балл 5,8 из 9, оценив качество среднего исследования как удовлетворительное.
«С одной стороны, проблемные игры могут вызывать суицидальность», — пишут авторы.
«Можно предположить, что проблемные игры повышают вероятность суицидальности за счёт усиления психологического дистресса и импульсивности, что, в свою очередь, может увеличить вероятность суицидальности».
Авторы также утверждают, что может быть и «обратный причинно-следственный путь», когда люди, испытывающие мысли о самоубийстве или совершившие попытки самоубийства, могут искать видеоигры как «способ уйти от пережитого дистресса».
«Существует необходимость в дополнительных исследованиях взаимосвязи между азартными играми и попытками самоубийства и суицидом», — заключили учёные.
«Будущие исследования должны быть направлены на изучение причинно-следственных связей и механизмов между проблемными играми и суицидальными мыслями/попытками. В частности, в будущих исследованиях следует изучить взаимосвязь между жанром игры, проблемными играми и суицидальностью».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать