(Фото: grani.lv)  | Epoch Times Россия
(Фото: grani.lv)

Учёные утверждают: пассивное курение негативно влияет на два поколения вперёд

Риск развития астмы у детей увеличивается на 59%, если их отцы подвергались пассивному курению в детстве
Автор: 22.09.2022 Обновлено: 22.09.2022 08:56
Учёные из австралийского Университета Мельбурна утверждают, что у детей повышается риск развития астмы, если их отцы в детстве были пассивными курильщиками.

Опубликованное в четверг в журнале European Respiratory Journal исследование показало, что риск развития астмы у ребёнка возрастает, если его отец стал курильщиком после того, как в детстве подвергался пассивному курению.

По словам исследователей, эти результаты подчёркивают вред, который курение может нанести не только курильщикам и их детям, но даже их внукам.

На основе данных Тасманийского исследования здоровья (TAHS), которое началось в 1968 году и включало 1689 детей, их отцов, бабушек и дедушек по отцовской линии, исследователи сравнили данные о том, развилась ли у детей астма к семи годам, с данными о том, росли ли их отцы с курящими родителями.

Кроме того, учитывалось, были ли отцы настоящими или бывшими курильщиками.

«Мы обнаружили, что риск развития неаллергической астмы у детей увеличивается на 59%, если их отцы подвергались пассивному курению в детстве, по сравнению с детьми, чьи отцы не подвергались этому воздействию», — сказал исследователь Цзячэн Лю в четверг в релизе Мельбурнского университета.

«Риск был ещё выше, 72%, когда отцы подвергались пассивному курению и в дальнейшем сами курили».

Исследователь Динь Буй сказал, что, когда дети также подвергались прямому воздействию дыма от своих отцов, куривших дома, это дополнительное прямое воздействие усугубляло неблагоприятное влияние эпигенетического перехода.

«Другими словами, прямое воздействие на потомство изменило связь между пассивным воздействием дыма на отцов и астмой у потомства», — сказал он, добавив, что мужчины-пассивные курильщики в детстве, могут снизить риск развития астмы у своих детей, если будут избегать курения.

Предполагаются эпигенетические изменения

Хотя исследователи точно не знают, как вред, причиняемый пассивным курением, передаётся будущим поколениям, профессор Шьямали Дхармадж, возглавлявший TAHS, подозревает, что это связано с эпигенетическими изменениями.

«Это когда факторы окружающей среды, такие как табачный дым, взаимодействуют с нашими генами, изменяя их экспрессию. Эти изменения могут передаваться по наследству, но могут быть частично обратимыми для каждого поколения», — сказал он.

Хотя эпигенетические изменения не меняют последовательности ДНК, они могут изменить то, как организм считывает последовательность ДНК.

«Возможно, что табачный дым вызывает эпигенетические изменения в клетках, которые будут производить сперму, когда мальчики вырастут. Затем эти изменения могут передаться их детям», — пояснил Дхармадж.

Следующий шаг исследователей — определить, сохраняется ли повышенный риск развития астмы во взрослой жизни и передаётся ли повышенный риск развития аллергии или других лёгочных заболеваний от отцов, которые в детстве были пассивными курильщиками, их детям.

Стив Милн, репортёр The Epoch Times из Сиднея, Австралия