Новое исследование показывает, что ограничение времени, проводимого детьми перед экраном, — это половина дела, а вторая половина — убедиться, что они достаточно занимаются спортом. (Jacek Chabraszewski/Shutterstock)  | Epoch Times Россия
Новое исследование показывает, что ограничение времени, проводимого детьми перед экраном, — это половина дела, а вторая половина — убедиться, что они достаточно занимаются спортом. (Jacek Chabraszewski/Shutterstock)

Вредоносные экраны

Есть способы улучшить физическое и психическое здоровье детей
Автор: 03.03.2022 Обновлено: 03.03.2022 13:13
Недавно в Wall Street Journal вышла статья о том, как Instagram влияет на психическое здоровье подростков. В частности, некоторые внутренние исследования Facebook (которой принадлежит Instagram) подтвердили, что когда девочки-подростки пользуются сайтом, у них ухудшается представление о собственном теле и повышается риск развития депрессии и расстройства питания.

Но виновато ли само использование социальных сетей в ухудшении психического здоровья подростков? Некоторые исследования показывают, что это так, но другие рисуют более сложную картину, считая, что трудно определить проблемы, связанные с временем, проведенным у экранов, с другими факторами, иногда связанными с использованием социальных сетей, которые могут ухудшить благополучие подростков, например, кибер-запугивание или социальная изоляция.

Кроме того, существующие выводы часто основаны на данных, полученных в один отрезок времени, что затрудняет доказательство того, что длительное времяпровождение у экрана действительно приводит к ухудшению психического здоровья.

Последние результаты международного исследования, проведённого среди подростков, добавляют новые подробности в эти дебаты и указывают на потенциальные рекомендации по использованию экрана (монитора). Результаты исследования, в котором приняли участие более 577 000 подростков из 42 стран Европы и Северной Америки, свидетельствуют о том, что мы можем не беспокоиться об экранном времени в меньших дозах, пока оно не достигнет определенного вредного уровня, и что физические упражнения могут играть защитную роль независимо от того, сколько времени подросток проводит у экрана.

Для исследования учёные использовали крупномасштабные опросы с разницей в четыре года (в 2006, 2010 и 2014 годах). Подростки в возрасте от 11 до 15 лет сообщали о том, сколько свободного времени они регулярно проводят у экранов: смотрят телевизор или видео на YouTube, играют в игры, просматривают социальные сети, общаются с друзьями или переписываются по электронной почте, пользуются интернетом.

Они также сообщали: сколько дней в неделю они занимались спортом; насколько они были довольны своей жизнью и своим психическим здоровьем; как часто они чувствовали себя эмоционально подавленными, раздражительными, злыми или нервными; как часто у них были трудности с засыпанием; физические боли — головокружение, головные боли, боли в животе и боли в спине (физические симптомы, связанные с плохим психическим здоровьем).

Анализ показал, что небольшое количество времени у экранов не повлияло на самочувствие подростков. Девочки, которые проводили у экранов менее часа, и мальчики, которые проводили у экранов менее 90 минут, не испытывали негативного влияния. Но при большем количестве экранного времени их удовлетворенность жизнью значительно падала — они были менее довольны своей жизнью, и это становилось тем хуже, чем больше времени они проводили у экранов. Если время у экрана превышало 105 минут в день для мальчиков или 75 минут в день для девочек, их психическое состояние также ухудшалось.

По словам ведущего автора исследования, Асадуззамана Хана из Университета Квинсленда (Австралия), эти результаты подтверждают более ранние рекомендации Американского педиатрического общества, которое предлагает подросткам не проводить за экранами более двух часов в день.

«Если время у экрана превышает примерно два часа в день, это отрицательно сказывается на психическом здоровье», — говорит он.

С другой стороны, добавляет он, его исследование также показало, что подростки, которые чаще занимались физическими упражнениями, были более удовлетворены жизнью, и имели меньше жалоб на физическое состояние у представителей обоих полов. Этот эффект в значительной степени не был связан с количеством времени, проведенного подростками у экранов. Таким образом, если подростки будут больше заниматься спортом, то это потенциально может свести на нет ущерб, нанесенный их самочувствию даже шестью или восемью часами нахождения у экрана.

По словам Хана, это говорит о том, что к улучшению психического и физического состояния подростков следует подходить с двух сторон.

«Если мы хотим улучшить психическое здоровье детей, нам нужно ориентироваться на оба вида поведения — минимизировать время нахождения у экрана и максимизировать физическую активность, — говорит Хан. — Если мы нацелены только на одну из сторон, то это может быть упущенной возможностью».

По результатам исследования, наибольшую удовлетворенность жизнью показали мальчики, которые уделяли экрану от одного до двух часов в день и были активны семь дней в неделю, в то время как девочки, которые занимались спортом каждый день и уделяли экрану менее часа, имели наилучшие показатели, что соответствует предложенному Ханом варианту.

Однако Хан предупреждает родителей и других людей, чтобы они не были слишком успокоены его результатами… пока. Исследование имеет ряд ограничений, включая неопределенность в отношении влияния разновидностей связанного с просмотром на психическое благополучие. Например, может оказаться, что просмотр социальных сетей оказывает совсем другое влияние на самочувствие, чем игра в видеоигры. Или что девочки лучше справляются с одним видом цифровых развлечений, чем мальчики. Некоторые из его текущих исследований (ещё не опубликованные) подтверждают эту идею, говорит он, хотя очевидно, что ещё многое предстоит сделать, прежде чем мы сможем узнать все нюансы этого.

Тем не менее, это говорит о том, что родители, возможно, захотят убедить своих подростков сократить время, проводимое перед экраном в пользу физических упражнений, если это возможно. Он советует родителям рассмотреть возможность использования онлайн-инструментов, которые могут предупредить подростков, когда они достигли разумного предела своего экранного времени — например, после часа просмотра видео на YouTube. Или же, по его словам, полезно время от времени делать запланированные перерывы от просмотра — своего рода «цифровой детокс» (сознательное переключение на что-либо, общение, творчество).

Конечно, хорошо продвигать эту идею среди подростков, может оказаться легче сказать, чем сделать, чтобы изменить использование подростком цифровых медиа — особенно сейчас, когда COVID-19 заставил многих подростков находиться в сети больше, чем когда-либо. Хан также отмечает, что трудно наложить ограничения на подростков, если родители сами не являются образцом для подражания.

«Если я смотрю Netflix в течение пяти часов, глупо предполагать, что мой подросток пойдет на улицу и будет там заниматься, — говорит он. — Родители и дети должны работать над этим совместно и придумать, как заменить часть своего экранного времени „зелёным временем“».

Школы также могут помочь улучшить благосостояние подростков, говорит он. Слишком часто школы в значительной степени полагаются на цифровые инструменты для обучения или общения с учениками, не предоставляя при этом достаточного доступа к физическим упражнениям на свежем воздухе. Программы, поощряющие больше физических упражнений, например, организация поездок в школу на велосипедах, могли бы стать плюсом.

Тем временем он и его коллеги надеются опубликовать своё следующее исследование, которое может помочь дать более точные рекомендации по времени, проводимому перед экраном, помогая педиатрам и родителям сделать разумный выбор в отношении благополучия детей.

«Мы очень близки к тому моменту, когда мы сможем разработать более точные рекомендации, учитывающие не только то, как общее время, проведённое у экранов, влияет на психическое здоровье, но и то, как воздействие различных просматриваемых программ по-разному влияет на него. Это поможет врачам, родителям и детям понять, какие ограничения следует установить», — отметил Хан.

Джилл Сатти, доктор психологии, редактор журнала Greater Good.

 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА