Компании тратят огромные средства на рекламу вредных для здоровья напитков для детей, и некоторые семьи особенно уязвимы. (Gustavo Fring/Pexels)  | Epoch Times Россия
Компании тратят огромные средства на рекламу вредных для здоровья напитков для детей, и некоторые семьи особенно уязвимы. (Gustavo Fring/Pexels)

Компании навязывают детям сладкие напитки, вредные для здоровья

Реклама и маркетинг вводят в заблуждение покупателя
Автор: 11.12.2021 Обновлено: 12.12.2021 19:52
Проходя в супермаркете мимо прилавков с напитками, вы видите огромный ассортимент продукции, от газировки до энергетиков. В отделах для детей, также огромный выбор. Большинство родителей хотят купить своему ребёнку полезный напиток, но при таком изобилии товара, бывает трудно сделать правильный выбор.

Я являюсь исследователем в Центре продовольственной политики и ожирения Университета Конна Радда и уже более десяти лет изучаю организацию продаж детского питания. Компании тратят десятки миллионов долларов в год на рекламу напитков с добавлением подсластителей. И, несмотря на это, продвигают данный продукт как здоровый выбор для ребёнка.

В недавнем исследовании в соавторстве с коллегами из Центра Радда мы изучили тенденции рекламы и закупок детских напитков с 2006 по 2017 годы и обнаружили, что люди часто покупают рекламируемую продукцию. Это исследование было одним из первых, которое напрямую связало расходы на рекламу с покупкой родителями вредных для здоровья напитков. Кроме того, мы обнаружили, что цветное население и семьи с низким уровнем дохода потребляют больше подслащённых напитков, чем другие группы, тем самым повышая риск сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии, диабета второго типа и кариеса.

Оказывается, реклама увеличивает прибыль компаний, не заботясь о здоровье детей.

Реклама и демография

Ежегодно индустрия продуктов питания и напитков тратит на рекламу своей продукции около $14 млрд (≈1,035 трлн руб.), и около 80% от этих средств идёт на рекламу продуктов высокой степени переработки. Сюда входят «фруктовые напитки» — со вкусом фруктов, не содержащие много сока, такие как SunnyD, и ароматизированная вода, такая как Capri Sun Roarin’ Waters. Оба напитка рекламируются как предназначенные для детей, но они содержат ингредиенты, которые детям употреблять не следует, включая добавленный сахар и диетические подсластители.

В целом, в 2018 году производители детских напитков потратили $32 млн (≈2,37 млрд руб.) на рекламу на телевидении и $21 млн (≈1,55 млрд руб.) на рекламу в журналах.

Это намного больше, чем $13,6 млн (≈1,005 млрд руб.), которые компании потратили на телевизионную рекламу несладких детских напитков, таких как 100-процентные соки и нектары.

В 2018 году дети в возрасте от 2 до 5 лет видели в два раза больше телевизионной рекламы детских напитков с высоким содержанием сахара, чем рекламы натуральных соков. Некоторые бренды фруктовых напитков также непропорционально нацеливают рекламу на испаноязычные семьи, а также на чернокожих детей. Даже упаковка ориентирована на детей: на подслащённых напитках больше персонажей из мультфильмов и причудливых названий по сравнению с напитками без подсластителей.

Такая реклама может свести на нет усилия родителей, при покупке здоровых напитков.

Снижение цен

Не только реклама стимулирует потребление низкокачественных продуктов. На это влияет также и ценовая стратегия.

Я проводил опрос среди родителей, и они сказали, что хотели бы покупать для своих детей 100-процентный сок. Однако, сравнивая цены в супермаркете, они в итоге покупают более дешёвые подслащённые напитки вместо натуральных.

Недавнее исследование показало, что натуральные напитки дорожают в четыре раза быстрее по сравнению с искусственными, в которых используются всякого рода заменители и подсластители.

Вводящие в заблуждение этикетки

Для этого используют два способа. Во-первых, на этикетках часто пишут такие термины, как «Витамин С» или «Меньше сахара». Во-вторых, на упаковке изображают фрукты или слова, не имеющие нормативных определений, например, «вода» и «натуральный». Таким образом маскируются некоторые ингредиенты, такие как сахар и диетические подсластители. Создаётся впечатление, что эти напитки являются здоровым выбором, что, вероятно, и способствует росту продаж.

Бренды также часто предлагают искусственные и натуральные напитки с почти одинаковой упаковкой, поэтому не трудно догадаться, почему родители неверно представляют себе содержимое этих напитков. Я думаю, что и среди читателей найдётся немного знатоков, которые смогут успешно отличить более полезные напитки от менее полезных.

Что делать?

Учитывая маркетинг, цены и рекламу, становится понятным, почему дети пьют всё больше напитков с сахаром. В целом, наше исследование показало, что с 2006 по 2017 г. объём покупок подслащённой ароматизированной воды увеличился на 68%. Сегодня семьи с маленькими детьми покупают в три раза больше подслащённых фруктовых напитков, нежели несладких натуральных соков.

Сокращение потребления подслащённых напитков в детстве может в значительной степени способствовать сохранению здоровья ребёнка. Одним из способов снижения чрезмерного потребления является более эффективное саморегулирование рекламы. Управление по контролю за продуктами и лекарствами США также может принять участие в этом процессе, обязав чётко и последовательно указывать на упаковке информацию о добавлении сахара и диетических подсластителей, а также процентное содержание сока.

Избавление от недобросовестного маркетинга стало бы шагом в правильном направлении.

Фран Флеминг-Миличи — директор по маркетинговым инициативам Центра продовольственной политики и здоровья имени Радда при Университете Коннектикута.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА