Компании навязывают детям сладкие напитки, вредные для здоровья
Реклама и маркетинг вводят в заблуждение покупателяЯ являюсь исследователем в Центре продовольственной политики и ожирения Университета Конна Радда и уже более десяти лет изучаю организацию продаж детского питания. Компании тратят десятки миллионов долларов в год на рекламу напитков с добавлением подсластителей. И, несмотря на это, продвигают данный продукт как здоровый выбор для ребёнка.
В недавнем исследовании в соавторстве с коллегами из Центра Радда мы изучили тенденции рекламы и закупок детских напитков с 2006 по 2017 годы и обнаружили, что люди часто покупают рекламируемую продукцию. Это исследование было одним из первых, которое напрямую связало расходы на рекламу с покупкой родителями вредных для здоровья напитков. Кроме того, мы обнаружили, что цветное население и семьи с низким уровнем дохода потребляют больше подслащённых напитков, чем другие группы, тем самым повышая риск сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии, диабета второго типа и кариеса.
Оказывается, реклама увеличивает прибыль компаний, не заботясь о здоровье детей.
Реклама и демография
Ежегодно индустрия продуктов питания и напитков тратит на рекламу своей продукции около $14 млрд (≈1,035 трлн руб.), и около 80% от этих средств идёт на рекламу продуктов высокой степени переработки. Сюда входят «фруктовые напитки» — со вкусом фруктов, не содержащие много сока, такие как SunnyD, и ароматизированная вода, такая как Capri Sun Roarin’ Waters. Оба напитка рекламируются как предназначенные для детей, но они содержат ингредиенты, которые детям употреблять не следует, включая добавленный сахар и диетические подсластители.
В целом, в 2018 году производители детских напитков потратили $32 млн (≈2,37 млрд руб.) на рекламу на телевидении и $21 млн (≈1,55 млрд руб.) на рекламу в журналах.
Это намного больше, чем $13,6 млн (≈1,005 млрд руб.), которые компании потратили на телевизионную рекламу несладких детских напитков, таких как 100-процентные соки и нектары.
В 2018 году дети в возрасте от 2 до 5 лет видели в два раза больше телевизионной рекламы детских напитков с высоким содержанием сахара, чем рекламы натуральных соков. Некоторые бренды фруктовых напитков также непропорционально нацеливают рекламу на испаноязычные семьи, а также на чернокожих детей. Даже упаковка ориентирована на детей: на подслащённых напитках больше персонажей из мультфильмов и причудливых названий по сравнению с напитками без подсластителей.
Такая реклама может свести на нет усилия родителей, при покупке здоровых напитков.
Снижение цен
Не только реклама стимулирует потребление низкокачественных продуктов. На это влияет также и ценовая стратегия.
Я проводил опрос среди родителей, и они сказали, что хотели бы покупать для своих детей 100-процентный сок. Однако, сравнивая цены в супермаркете, они в итоге покупают более дешёвые подслащённые напитки вместо натуральных.
Недавнее исследование показало, что натуральные напитки дорожают в четыре раза быстрее по сравнению с искусственными, в которых используются всякого рода заменители и подсластители.
Вводящие в заблуждение этикетки
Для этого используют два способа. Во-первых, на этикетках часто пишут такие термины, как «Витамин С» или «Меньше сахара». Во-вторых, на упаковке изображают фрукты или слова, не имеющие нормативных определений, например, «вода» и «натуральный». Таким образом маскируются некоторые ингредиенты, такие как сахар и диетические подсластители. Создаётся впечатление, что эти напитки являются здоровым выбором, что, вероятно, и способствует росту продаж.
Бренды также часто предлагают искусственные и натуральные напитки с почти одинаковой упаковкой, поэтому не трудно догадаться, почему родители неверно представляют себе содержимое этих напитков. Я думаю, что и среди читателей найдётся немного знатоков, которые смогут успешно отличить более полезные напитки от менее полезных.
Что делать?
Учитывая маркетинг, цены и рекламу, становится понятным, почему дети пьют всё больше напитков с сахаром. В целом, наше исследование показало, что с 2006 по 2017 г. объём покупок подслащённой ароматизированной воды увеличился на 68%. Сегодня семьи с маленькими детьми покупают в три раза больше подслащённых фруктовых напитков, нежели несладких натуральных соков.
Сокращение потребления подслащённых напитков в детстве может в значительной степени способствовать сохранению здоровья ребёнка. Одним из способов снижения чрезмерного потребления является более эффективное саморегулирование рекламы. Управление по контролю за продуктами и лекарствами США также может принять участие в этом процессе, обязав чётко и последовательно указывать на упаковке информацию о добавлении сахара и диетических подсластителей, а также процентное содержание сока.
Избавление от недобросовестного маркетинга стало бы шагом в правильном направлении.
Фран Флеминг-Миличи — директор по маркетинговым инициативам Центра продовольственной политики и здоровья имени Радда при Университете Коннектикута.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать