Исследование, проведённое группой специалистов Северо-Западного университета, показало, что приём пищи поздно вечером связан с диабетом и увеличением веса. (Shutterstock) | Epoch Times Россия

Приём пищи поздно вечером может привести к диабету и ожирению

Исследование объясняет высокий уровень ожирения и развитие диабета у лежачих пациентов
Автор: 29.11.2022 Обновлено: 29.11.2022 10:17
Городские жители ведут напряжённый образ жизни и нередко питаются нерегулярно. Исследование Северо-Западного университета (Эванстон, Иллинойс, США), опубликованное в журнале Science в октябре, показало, что прием пищи перед сном чаще вызывает ожирение и может нарушить биологические часы, вызвать нарушения обмена веществ и увеличить риск диабета.

Исследовательская группа разделила ночных мышей на две группы, которых кормили пищей с высоким содержанием жиров, когда они были активны (ночью) и неактивны (днём). Результаты через неделю показали, что мыши, которые ели в неактивное время, набрали больше веса.

Челси Хелпер, главный автор исследования, отметила, что мыши расходуют больше энергии в определённое время, поэтому, хотя обе группы ели одинаковую пищу, мыши, которые ели в активное время, были здоровее.

Исследователи считают, что высвобождение энергии может быть механизмом, используемым биологическими часами для контроля энергетического баланса в организме. Трансгенные мыши (генетически модифицированные, то есть в их геном была введена чужеродная ДНК) с большим термогенезом жировых клеток, были менее склонны к ожирению, и механизм связан с метаболизмом креатина.

Джозеф Б. Басс, профессор медицинской школы Северо-Западного университета, отмечает, что, когда животные употребляют пищу с высоким содержанием жиров и углеводов, это, как правило, нарушает их биологические часы.

Биологические часы чувствительны ко времени приёма пищи, особенно в жировой ткани, однако эта чувствительность может быть нарушена диетой с высоким содержанием жиров. Несмотря на то что механизм этого явления неясен, исследования показали, что животные, страдающие ожирением, чаще едят больше в то время, когда они должны спать, что свидетельствует о связи между ожирением и биологическими часами.

Басс также сказал, что полученные результаты имеют значение не только для понимания диеты и недосыпания, но и для пациентов, находящихся на длительном лечении. Пациенты, которые пользуются зондовым питанием, часто получают питание во время ночного сна, но именно в это время они выделяют меньше всего энергии, поэтому Басс считает, что это исследование может объяснить высокий уровень ожирения и развитие диабета у таких пациентов.