Первопроходцы едут в обозе по тропе, ведущей на Запад, 1840-е годы.
Первопроходцы едут в обозе по тропе, ведущей на Запад, 1840-е годы. "Запад Хо!", 2016 год, ХайдеПресс. Масло, льнянойхолст; 60 см х 106 см. (Любезно предоставлено Хайде Пресс)

Художница Хайде Пресс в своих картинах воссоздаёт историю США

Автор: 05.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Художница Хайде Пресс пишет картины из жизни США середины XIX века с максимальной достоверностью. Фермеры, поселенцы и первопроходцы — на холсте запечатлены персонажи из документальных источников. На её картинах женщины читают Библию, шьют одеяла или ухаживают за детьми; а мужчины обрабатывают землю, пасут скот и водят обозы.

На красочных реалистичных картинах Пресс оживает прошлое США.

Она начинает рисовать только после длительного процесса изучения эпохи или события, что позволяет ей изобразить реальное действие или сцену, максимально приближенными к прошлому, объяснила Пресс по телефону.

За годы исследований она накопила не только отличные знания об исторических эпохах, но и коллекцию старинных предметов, которые она сама изготавливает и использует в качестве реквизита в своих картинах.

В 20 лет, изучая изобразительное искусство и графический дизайн в колледже, Пресс посетила колониальный Вильямсбург, штат Вирджиния. Там она впервые узнала о возможности воссоздания культуры прошлого с помощью исторических реконструкций.

Тогда Пресси не предполагала, что 20 лет спустя сама будет активно использовать исторические реконструкции в своём искусстве.

Сегодня Пресс -признанная в стране художница, её картины экспонируются на многих выставках, включая работы «Поиски Запада» в музее Эйтельджорг в Индианаполисе и «Выставка и распродажа Буффало Билла» в Западном центре Буффало Билла в Коди, Вайоминг и другие.

Несмотря на занятость, она ещё работает над личным проектом-изображением жизни людей, открывших Запад, в конце 1840-х — начале 1850-х годов. Она считает, что эти первопроходцы были очень отважными.

В интервью газете художница рассказала об этом проекте и о том, как она рисует «ожившую историю», оставаясь верной прошлому Америки.

Великая Эпоха: Как вы начали писать исторические картины?

Хайде Пресс: Меня всегда интересовала история. Это видно и по моим старым работам. Но я не относилась к этому серьёзно до начала 2000-х. В то время меня попросили написать картины, на которых надо было изобразить исторические события в Вирджинии. Мне пришлось создавать картины, относящиеся ко времени правления Джорджа Вашингтона и Гражданской войны.

Я осматривала исторические реконструкции, ходила в исторические музеи, и зарисовывала предметы, которые меня интересовали. В то время у меня не было полного представления о деталях старинной одежды.

Постепенно я по-настоящему погрузилась в этот исторический мир и поняла, что мне нужно самой научиться всему этому. Я не могла быть уверенной в точности воссоздания исторических костюмов другими людьми.

Я считала, что если хочу, чтобы мои картины были правдивыми, мне нужно самой разобраться, как должно быть правильно. Так началось мое 10-летнее путешествие в поисках собственных источников для исторической реконструкции.

У меня появились замечательные знакомые. Они взяли меня под свою опеку, потому что им нравилось то, чего я хотела достичь в своём искусстве. Мне стали помогать дипломированные специалисты в области исторических костюмов, работники музеев и действительно хорошие исторические реконструкторы. Они научили меня старинному шитью и изготовлению самобытной одежды, например, чепчиков.

Я люблю шить, поэтому мне было несложно научиться, даже довольно приятно. Изучив подлинные чепчики, я сделала свои собственные выкройки чепчиков, но в основном я использую выкройки, построенные костюмерами исторической одежды. Часть одежды я сшила сама, часть купила. Одежды должно быть достаточно для того, чтобы при необходимости наряжать натурщиков в моей домашней студии.

Я ни в коем случае не эксперт в этом, но знаю довольно много.

Когда я только начала изучать историю, то ходила на историческую ферму в долине Шенандоа в собственноручно сшитой одежде. Поскольку я хотела понять, во что и как одевать женщин, мне нужно было примерить это на себя. И я действительно поняла, как носить эту одежду.

Картины, рукоделие и реквизит Хайде Пресс экспонируются на ее выставке «Мы устремляемся на Запад… Путешествие одной женщины 1839–1848» в 2019 году в Художественном музее Стимбоут в Стимбот-Спрингс, штат Колорадо.

Но прежде всего при возникновении замысла картин я стараюсь сделать фото исторических интерпретаторов. У них есть старинная одежда, соответствующая манера поведения и они выглядят как исторические персонажи.

Великая Эпоха: Процесс подготовки к созданию картины включает чтение дневников XIX века. Какое это имеет значение для написания картин?

Миссис Пресс: Во время работы над произведениями я ходила в исторические места или посещала музеи, чтобы найти информацию, полезную для создания картин. Кроме того, я всегда заглядывала в книжный магазин и просматривала дневники.

Я люблю читать дневники, потому что если я пытаюсь понять, что в головах у людей, которых хочу изобразить на своей картине, то необходимо прочитать их собственные повествования. Для меня это лучший способ поставить себя на их место. Кроме того, в процессе исследования я поняла, что прежде всего надо найти первичную документацию. Поэтому я всегда искала что-то подобное.

Однажды я увидела дневники, написанные в основном женщинами, путешествовавшими по тропе на Запад, и меня это заинтересовало. Я прочитала все дневники. И это впервые дало мне понимание, что значит на самом деле сесть в фургон и потратить несколько месяцев на переезд.

Раньше у меня было некоторое романтическое представление об этом. Но, как вы понимаете, ситуация была намного сложнее. Это и побудило меня заняться тем, чем я занимаюсь.

Великая Эпоха: Расскажите, пожалуйста, о вашем текущем проекте «Мы стремимся на Запад… Путешествие одной женщины 1839–1848».

Миссис Пресс: На сегодняшний день я уже прочитала много дневников и, конечно же, у меня появляются идеи для новых картин.

Был один дневник, который меня очень тронул. Повествование женщины по имени Кетура Белкнап было невероятно образным. Большинство дневников Oregon Trail или California Trail рассказывают об одном и том же: сколько миль они прошли, была ли у них хорошая вода, хорошая трава, что они видели в пути. Все они двигались по одним и тем же маршрутам. Чтение подобных текстов уже не давало новой информации.

Но дневник Белкнап выделялся хотя бы потому, что она рассказывала о том, как занималась обычными повседневными делами, и это меня пленило. В 1840 году она писала:

«Сейчас весна, у нас есть несколько овец, и их стригут. Всю зиму я пряла лён и паклю, чтобы сшить летнюю одежду. Я ни минуты не сидела без дела».

«Теперь шерсть нужно достать из овечьей сумки, промыть, собрать, отправить в чесальную машину и свернуть в рулоны. Затем её нужно скрутить в нити, покрасить и соткать ткань, чтобы всё было готово к следующей зиме».

Так у меня возникла идея создания серии картин, изображающих жизнь одного человека, участвующего в освоении Запада.

Белкнап и её муж были молодожёнами в возрасте 20 лет. В 1839 году они переехали из Огайо на ферму в Айову. Половина моего проекта охватывает времяс 1839 по 1847 год, так что я в основном изображаю картины повседневной жизни того периода на ферме в Айове. Вторая половина проекта — это их путешествие из Айовы в Орегон в крытом фургоне. Белкнап и её ближайшие родственники переехали в Орегон из Айовы в 1848 году.

В 1847 году, когда в Калифорнии началась золотая лихорадка, истории об этом стали попадать в публикации на Северо-Востоке континента, и люди устремились на Запад. С этого начались большие перемены в стране.

Я думаю, что многие люди вели дневники во время поездки, потому что знали, что творят историю.

История Белкнап тронула меня. Я была просто очарована её смелостью и её подробным повествованием о том, как она справлялась с каждой мелочью. Женщина придерживалась христианской веры и часто говорила о ней. Тема веры присутствует во многих дневниках, которые я читала, потому что эти люди, как правило, были глубоко верующими.

Единственное, о чём Белкнап не писала, — это о том, что она была беременна и родила на тропе. Интересно, что женщины того общества никогда не говорили о личных вещах, таких как беременность. Вы никогда не узнаете, что они беременны до тех пор, пока не родится ребёнок. Но так оно и было.

Решив создать большую коллекцию произведений искусства на основе дневника Белкнап, первое, что я собиралась сделать, — это найти молодую женщину, которая согласилась бы стать моей моделью. Я посетила семинар в Пенсильвании, чтобы узнать о культуре и одежде середины 1800-х годов, и поговорила с молодой женщиной, которую впервые встретила на мероприятии в долине Шенандоа. Она выдающийся интерпретатор исторических образов и очень талантливая портниха.

Я разговаривала с ней и думала: «Как я собираюсь реализовать это, живя во Флориде?» Но после нашего разговора мне показалось, что у меня появились неограниченные возможности для выполнения моих планов. Это было удивительно. В то время эта женщина работала в Genesee Country Villageand Museum, который является прекрасным музеем живой истории в штате Нью-Йорк с деревней из 68 исторических построек.

Она открыла двери почти для всего, что имело отношение к моей работе, в том числе познакомила меня с другими талантливыми историческими интерпретаторами, которые также позировали мне.

Одна из самых удачных находок — это мужчина, который для картины позировал в качестве её мужа. В то время я плохо разбиралась в сельском хозяйстве того периода. Она познакомила меня с молодым парнем, который участвует в сельскохозяйственной программе в этом музее ожившей истории. Там они разводят домашних животных, выращивают и собирают урожай, и делают это теми же способами, что и в старину.

Около трёх лет я посещала музей пару раз в год и проводила там несколько дней. Пребывание там было для меня идеальной ситуацией, очень полезной. Вот откуда у меня много справочного материала.

Я всегда поражаюсь тому, насколько мне везёт. Я так благодарна этим талантливым людям, которые посвятили много времени ожившей истории и согласились работать со мной. Поскольку картина будет настолько хороша, насколько хороши образы, у меня должен быть хороший натурщик. И мне нужно понимать, что я рисую.

Лоррейн Феррье

Источник: The Epoch Tmes 

 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА