Кадр из фильма «Игра на выживание». Скриншот/youtube.com | Epoch Times Россия
Кадр из фильма «Игра на выживание». Скриншот/youtube.com

Игра на выживание: имеет ли победа свой вкус?

The Epoch Times15.02.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Игра на выживание — российская премьера фильма состоится 7 мая. Помощник шерифа и проводник по пустыне Бен изначально невзлюбил своего нового клиента ― бизнесмена Джона Мэдека, приехавшего поохотиться на толсторога. Но даже самые мрачные опасения парня не предвещали того, что странный сон, в котором он бежит по раскалённой пустыне, станет явью… /epoctimes.ru/

Бен перенял семейный бизнес у своих погибших родителей. Теперь он тот, кто находит и спасает попавших в беду путников, решившихся на опасный переход через пустыню, он также следопыт и проводник для охотников.

Это раскалённое солнцем пыльное место, где 300 миллионов лет назад простиралась гладь моря, ― его дом, другого у парня нет. Нет, впрочем, и средств, чтобы отправиться вместе с любимой девушкой на учёбу. Да и что он ей может предложить?

У Джона Мэдека, напротив, есть всё, что можно купить за деньги. А милым старикашкой ворочающего миллионы бизнесмена никак не назовёшь. Ведь вечеринки и гулянки он не любит. Чтобы снять стресс, Мэдек предпочитает пострелять по живой мишени. А толсторог — тот трофей, что просится на стену рядом с бивнями слона и рогом носорога.

Когда происходит несчастный случай — вместо толсторога Мэдек застрелил местного охотника Чарли — бизнесмен и Бен заключают договор. Они прячут труп под грудой камней, ведь одинокого Чарли никто искать не будет. Однако договор был заключён под дулом ружья, направленным на Бена, и вскоре Мэдек понимает, что соблюдать его условия парень не собирается.

Значит, он должен умереть, а сделать это просто — надо лишь пустить Бена босиком по пустыне, лучший проводник округи скончается уже через пару миль. Да, обычно так и происходит, нещадно палящее солнце буквально заживо зажаривает человека, долго не выдерживает никто.

Однако в неравном противоборстве успешному бизнесмену не раз придётся потерять терпение, бормоча: «Ну чего же ты никак не сдохнешь!?» Привыкшему побеждать Мэдеку победа дастся нелегко, да и дастся ли вообще?

Новая картина режиссёра Жан-Батиста Леонетти, пока известного только своей авторской работой над фильмом «Белый квадрат» 2011 года, не столько остросюжетный триллер, сколько психологическая драма о противостоянии двух выходцев из разных социальных слоёв, двух людей, чья шкала ценностей различна, как небо и земля.

Благодаря отличной режиссёрской работе, зрителю без визуальных экскурсов в прошлое, без красноречивых историй становится известно, каковы эти люди по сути своей. Пара фраз, пара взглядов — и становится понятно, что на душе персонажей.

Практически картина стала отлично разыгранным «спектаклем двух актёров», а актёры эти в особом представлении не нуждаются. Двукратный обладатель «Оскара», 70-летний Майкл Дуглас из «Уолл Стрит» перевоплотился в Мэдека, и его игра убедительна.

Его герой произносит ключевую фразу: «Ты успел насладиться вкусом победы?» Именно пьянящий вкус победы — это то, что ведёт вперёд по жизни таких мэдеков. А чтобы насладиться этим вкусом, они пойдут на всё. Это вершина ценностей этого человека, то, что позволяет ему чувствовать себя живым и не превратиться в бездушную машину по штамповке денег.

В роли Бена Джереми Ирвин — актёр, весьма успешно начавший свою карьеру главной ролью в фильме «Боевой конь» у самого Стивена Спилберга. На счету 25-летнего Ирвина — приз компании Шопар на Каннском кинофестивале как лучшему молодому актёру.

Российские зрители могли видеть юного актёра в ведущих ролях в картинах «Сейчас самое время», «Большие надежды», «Возмездие», «Женщина в чёрном 2: Ангел смерти».

Бен Джереми Ирвина в «Игре на выживание» — парень, ничего особо не видевший в жизни, обречённый на довольно убогое и однообразное (если не считать его последнее приключение) существование. Однако душа его имеет столь же прочный моральный фундамент, как земля под его ногами.

Словно змей-искуситель, перед парнем возникает Джон Мэдек, способный дать ему многое, очень многое, но только в материальном плане. Картина Леонетти ― о способности правильно определять ценность вещей.

С одной стороны Джон Мэдек — человек, достигший вершин материального благополучия, но способный расслабляться, лишь убивая живых существ. Таким его сделала непрерывная погоня за целью, жажда побеждать. С другой — Бен, имеющий лишь чёткое понимание того, что хорошо, а что плохо.

Конечно, всем бы хотелось быть богатыми и сохранить моральную основу порядочного человека. Однако если приходится выбирать, то следует задуматься о том, что совесть — одна из тех вещей, что значительно дороже денег.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА