Все новости » Вокруг света » Достопримечательности » Индийские отели-дворцы: три истории

Индийские отели-дворцы: три истории


В Индии есть отели, обустроенные в бывших дворцах махараджей. Они могут многое рассказать об истории страны.

Отель Тадж-Махал

Расположенный в Бомбее отель Тадж-Махал принадлежит семейству Тата и представляет собой уникальное сочетание викторианского и монгольского стилей. Его владелец Джамсетджи Нуссерванджи Тата  (1839-1904)  решил построить этот отель после того, как в 1903 г. его не пустили в роскошную гостиницу.

Согласно другой истории, это был ответ английскому журналисту, который высмеивал отсутствие достойных отелей в Мумбае. С дворцом связана другая более трагическая история: по слухам, его архитектор покончил с собой, когда понял, что неправильно расположил бассейн.

В этом роскошном отеле  имеется 560 номеров, 11 ресторанов, его обслуживают 1500 человек, и там находится 4000 произведений искусства. В 2003 г. во время празднования 100-летней годовщины отеля они были выставлены под стеклянными витринами, чтобы защитить их от пожара, который ранее в этом году нанёс серьёзный ущерб отелю. На его  восстановление потребовалось 2,5 года.

Семья Тата  стала  одними из первых коллекционеров искусства в стране.  По картинам, развешанным на этажах отеля между дверями комнат, можно судить  о художественных стилях, существовавших в Индии: эклектические произведения официальных художников после прибытия англичан, прогрессивное движение в парижском стиле  после независимости, работы Макбула Фила Хусейна, которого называют «индийский Пикассо», или образцы современного искусства, появившегося десять лет назад ...

Семейство Тата принадлежало к иранской этнической группе парсов, которые исповедают зороастризм. С приходом ислама в Иран в VIII в. парсы подверглись преследованиям, поэтому они массово переселились в Индию, где сохраняли изолированный образ жизни и заключали браки только среди своих. Близкородственные браки со временем привели к уменьшению их рождаемости, что косвенно отразилось на жизни индийского общества.

«Эти богатые семьи очень успешно управляли делами», ― объясняет наш гид Ракеш. Сегодня всё оказалось в руках трестов, которые ни о чём не заботятся, государство должно ждать окончание  99-летнего  срока аренды, чтобы восстановить и спасти запущенные здания. С промышленными предприятиями дело обстоит не лучше. Хлопковые фабрики и старые амбары, как, например, La Galerie 88 и et The Clark house в Мумбае, были переделаны в художественные галереи, но только в одном этом штате насчитывается  800 заброшенных фабрик.

Отель Фалакнума

На вершинах самого мусульманского города страны Хайдарабаде, находится отель Фалакнума, ещё один удивительный объект культурного наследия. Его строительство было начато в 1884 г. и продолжалось 9 лет.   Его архитектор  придал зданию форму зодиакального символа скорпиона и совместил итальянское барокко с позднеготическим стилем. Его владелец Викар-уль-Омра, премьер-министр шестого низама (титул правителя, мусульманский эквивалент махараджи) пригласил во дворец своего суверена. Дворец настолько понравился низаму, что у министра не осталось иного выбора, как уступить его ему! Правда, в этой истории есть небольшое уточнение: низам всё-таки купил дворец у министра, который разорился из-за его строительства.

Во дворце было проведено электричество, там была создана первая ванная комната в Индии, которая была совмещена со спальней. Согласно журналу Times, в 1933 г. низам был самым богатым человеком в мире. Во дворце также находился офис Ганди, который представлял собой разительный контраст с общей роскошью дворца, например, обеденным столом на 110 человек в одной из столовых. В ней уникальная акустика: все гости, сидящие за столом, могут разговаривать друг с другом, не повышая голоса. На потолке находится фреска работы французского художника Жана Бодье. Благодаря оптической иллюзии,  изображённые на ней женщины всегда обращены лицом  к нам, независимо от того, с какого ракурса на них посмотреть. После восстановления дворца группой TAJ, первыми  гостями  были король  и королева Англии.  Чтобы сделать им приятное,  ко входу были прикреплены гигантские портреты их предков.

Виванта и Пещера рыбака

В Калькутте, первой столице Британской Индии, и г. Пудучерри расположены самые яркие образцы архитектуры колониальной эпохи.  Два отеля сети TAJ были свидетелями этой эпохи: Виванта, которая  в 1850 г. была резиденцией британского губернатора  и Пещера рыбака, старинный форт, возвышающийся над пляжем Ковланг.  Эти отели сотрудничают  с коллекционерами искусства, которые выставляют свои коллекции в красивых старинных пансионах. Одна из них, Лили, собирала всю жизнь картины, посуду, туалетные принадлежности, украшения, маски для танца и ценные деревянные шкатулки. Особенно её интересует роспись по стеклу. Иногда, если ей понравится посетитель, она соглашается продать какой-то предмет из своей коллекции, например, картина с танцовщицей, которая теперь висит у меня.

Танец бхаратанатьям ― другое наследие страны тамилов; в декабре в Марджазае проходит фестиваль. Бхаратанатьям положил основу всем индийским танцам, его первое описание датируется 3500 г. до н. э. Танец символизирует Шиву, танцующего со своей женой, используя 108 разных поз. Каждая поза обозначает слово или чувство.

Мы смотрим на  танец  молодой женщины, которая обучалась ему десять, из них пять лет ушло на то, чтобы овладеть положением рук, пальцев и глаз. Изучение танца —  необходимый навык для девушек, которые мечтают сняться в кино. Сегодняшняя популярность танцовщиц ― это своего рода реванш за прошлое. После независимости Индии танцовщицы лишились покровительства махараджей, и многие из них были вынуждены стать содержанками или проститутками.

«Мне повезло, что мой муж и его семья не против моего увлечения танцами, я смогла продолжать заниматься ими после замужества и открыла свою  школу», ― объясняет танцовщица.

Версия на французском





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top