Автомобильные пробки на дорогах. Фото: pexels.com/ru-ru/@alexander-cruzado-abanto-2059905 | Epoch Times Россия
Автомобильные пробки на дорогах. Фото: pexels.com/ru-ru/@alexander-cruzado-abanto-2059905

Интересные факты из истории такси

The Epoch Times22.06.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:52

Сегодня заказать такси может позволить себе практически каждый. Это востребованный городской транспорт, составляющий конкуренцию общественному и прибыльный бизнес. В таком бизнесе часто приходится заменять старые автомобили новыми. Выкупить старый автопарк помогут специалисты с сайта http://www.skupkaavto.ru/vykup-avtoparkov/.

Первые такси появились в Лондоне в XVII веке. В 1639 году Лондонская корпорация Коучменов впервые получила у короля Карла лицензию на извоз. Вскоре такие разрешения стали выдавать во Франции, Германии и Голландии. Но все инновации, связанные с такси, происходили именно в Великобритании.

Первые экипажи были четырёхколёсными и открытыми. В дождливую погоду извозчикам приходилось натягивать над повозками тент. В XIX веке появились более манёвренные двухколёсные открытые повозки-кабриолеты, сокращённо — кэбы. Позже появились двух и трёхмерный трёхколёсные закрытые кэбы с закрытой кабиной, где водитель уже находился сзади.

Закат эры конных экипажей начался в начале XX века. Постепенно их стали вытеснять автомобили.

Первые автомобили, специально приспособленные для такси, стала изготавливать немецкая компания «Рено».

Такси в России

Первые автомобили-такси появились в России в 1907 году. До этого роль таксистов выполняли извозчики.

С появлением автомобилей водители поняли, что на них можно зарабатывать. В 1907 году в газете «Голос Москвы» появилась заметка об одном водителе, который повесил на свой олдсмобиль вывеску: «Извозчик. Такса по соглашению». Двигаясь по городу, этот автолюбитель постоянно находил клиентов. Глядя на него, так стали делать и другие водители. Так такси пришло на городские улицы, постепенно вытесняя извозчиков на лошадях.

Тут столичные власти вспомнили про таксометры, и цена за проезд перестала быть договорной. Постепенно такси стало даже дешевле, чем извозчики.

После революции 1917 года и Гражданской войны в развитии такси наступил перерыв. А в 1924 году городские власти создают в столице первый таксомоторный парк, для которого закупили автомобили «Рено». Позже на смену им пришли американские «Форды», которые, в свою очередь, заменили ГАЗ-А отечественного производства.

После войны главным таксомотором стала ГАЗ-М-20 или «Победа». Параллельно на службу в такси попал и представительский ЗИМ. Поскольку он был шестиместным, то его пустили маршруткой. Так от Площади революции до Таганки пустили первое маршрутное такси. Расцвет московского такси начался с приходом ГАЗ-21 или «Волги».

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА