Интересные факты о московском метро
Миллионы москвичей и гостей столицы ежедневно спускаются в метро. Метро — настоящий подземный город с буфетами, фотовыставками, концертами классической музыки и хулиганами. Московское метро перевозит в сутки около девяти миллионов пассажиров — больше, чем российские железные дороги за год.
Строительство метро в столице связано с коллективизацией. С 1920 по 1926 год население города увеличилось в два раза — с миллиона до двух. Москва манила жителей разрушенной войной страны работой и хлебом. В 1929 году из-за коллективизации жители деревень, вынужденные забить скот и бросить землю, двинулись в города, где гарантированно ждала зарплата и продукты по карточкам. И Москва пополнилась ещё двумя миллионами жителей.
Трамваи не справлялись с таким количеством пассажиров. В 1931 году под руководством Л. М. Кагановича начинается строительство московского метро.
Первые входы в подземку преграждали турникеты. Но привычные сегодня турникеты были в метро не всегда. До 1958 года за оплатой проезда следил контролёр. Часто путь на платформу пролегал через эскалатор, и спуск занимал несколько минут. Кто ещё помнит то время, рассказывают, что раньше эскалаторы двигались быстрее, и пассажиры жаловались, что не успевают с них сойти.
Метро — не лучший вид транспорта для здоровья. Когда человек ежедневно проводит много времени глубоко под землёй, у него развивается кислородное голодание. А если линия метрополитена пролегает под автомагистралью, то вентиляция забирает с улицы загазованный воздух, что усложняет ситуацию. Гипоксия провоцирует раздражение и агрессию, поэтому метро — серьёзное испытание для человеческой психики. Ещё один стрессовый фактор — шум. Уровень звуков в подземке превышает 80 децибел при допустимых 55.
О метро есть много интересных фактов, слухов и легенд. Ряд станций строили на месте разрушенных кладбищ и церквей. Например, при строительстве станции «Сокол» были снесены могилы героев Первой мировой войны. По словам историков, московское метро задумывалось не только, как прогрессивный вид общественного транспорта, но и как некая сакральная паутина, проложенная в «местах силы» столицы.
Из двухсот станций столичного метрополитена 44 признаны объектами культурного наследия. Московское метро входит в путеводители как главная достопримечательность российской столицы.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать