«Исчезновение Элеонор Ригби»: этот ужасный прекрасный момент

The Epoch Times12.02.2021 Обновлено: 19.10.2021 16:21

Вначале их было двое, потом стало трое, и с ними всегда была любовь. Затем третьего не стало, и жизнь погрузилась в вечный мрак, казалось, куда-то подевалась и любовь… а далее исчезла и она…

Элеонор попыталась покончить собой, спрыгнув с моста — с этого момента зритель начинает вникать в рассказ некогда семейной пары Конор-Элеонор, в жизнь которой внезапно вошла беда — погиб их маленький сын.

Конор, превозмогая боль утраты, пытается идти вперёд, так как это единственный путь, который он знает. Элеонор после неудачной попытки самоубийства решает просто исчезнуть из жизни Конора, и делает она это решительно — отключает телефон, переезжает жить к родителям, пытается вновь приступить к учёбе, которую пришлось прервать в связи с рождением ребёнка.

Исчезла ли навсегда та любовь, что позволяла им некогда жить в своём собственном мире покоя и гармонии? Можно ли так просто разломать то, что построено и соткано любовью?

Если задуматься над человеческой жизнью, то не найдёшь такую, которая обошлась бы без горестей и потерь. Но, как и во всяком деле, даже в этом безрадостном обстоятельстве можно узреть нечто положительное — потери и страдания закаляют человека.

Так и напрашивается вопрос: «Зачем же ему нужна подобная закалка?» Чтобы стать опытнее, способнее к состраданию и пониманию чужого горя. Как человек справляется с ударами судьбы — одна из самых излюбленных тем в кинематографе. И подобные профессионально поставленные качественные фильмы просто полезны для просмотра. Ведь никогда не знаешь, что в жизни может пригодиться, даже чужой опыт лучше, чем никакого.

Именно такое качественное, задумчивое кинопроизведение с нужной атмосферой предлагает 37-летний Нед Бенсон — режиссёр и автор сценария своей дебютной работы в полнометражном кино, кинотрилогии «Исчезновение Элеонор Ригби».

Для российских зрителей следует пояснить, что эта уже третья часть трилогии, и в оригинале называется The Disappearance of Eleanor Rigby: Them («Исчезновение Элеонор Ригби: Они»). Первые две части «Исчезновение Элеонор Ригби: Он» и «Исчезновение Элеонор Ригби: Она» в российском прокате не демонстрировались.

В первых двух частях трилогии автор рассказывает о семейной жизни пары Конор-Элеонор, используя метод знаменитого фильма 1964 года Андре Кайата «Супружеская жизнь», состоящего из двух частей «Жан-Марк или супружеская жизнь» и «Франсуаза или супружеская жизнь».

Как вы уже поняли, в первом фильме события и проблемы супружеской жизни излагаются с точки зрения мужа, во второй же — зритель всё видит глазами супруги. Поверьте, по мере просмотра каждого фильма поменяется и ваше отношение к событиям, раскрытым в картине. А после просмотра обеих фильмов уже трудно будет принять чью-то одну сторону. Да и как по–другому? Ведь в ситуации всегда участвуют, по крайней мере, двое.

В главных ролях в фильме Бенсона актёры, чьи имена в ознакомлении со зрителем не нуждаются: номинант на «Золотой глобус» Джеймс МакЭвой из «Людей Икс» и обладательница «Золотого глобуса» и номинантка на «Оскар» за роль в фильме «Цель номер один» Джессика Честейн.

В роли матери главной героини увидим легенду французского кино Изабель Юппер, в роли отца — Уильяма Хёрта. Интересный образ профессора Фридман создала Виола Дэвис.

Картина глубоко психологическая, настоящая находка для актёров, способных справиться с ролью. Но самое лучшее, на мой взгляд, –– атмосфера киноленты, создающая ощущение, что тот барьер, что судьба своим нещадным ударом воздвигла в жизни двух любящих людей, реально существует. Это как непреодолимая преграда, через которую перешагнуть не всегда удаётся.

Зрителю даётся возможность со стороны ясно увидеть те страшные разрушения, что может причинить одна, пришедшая ниоткуда, беда. В один ужасный день человек может оказаться у развалин всего того, что годами создавалось упорным трудом и камешек за камешком строилось, зацементированное любовью.

И хорошо, если в эту горестную пору кто-то напомнит момент из жизни, когда на мгновенье показалось, что потерял кого-то очень дорогого тебе, а через мгновенье ощутил, что он всё ещё рядом. Тогда за эти буквально считанные секунды страха и ужаса перед невозможной потерей можно осознать всю глубину чувств к этому человеку, то счастье, что ощущаешь от того, что он рядом, то безмерно радостное ощущение целостности самого себя, когда в твоей жизни есть близкий человек, которого чуть не потерял.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА