(WHYFRAME | Shutterstock) | Epoch Times Россия
(WHYFRAME | Shutterstock)

Ищете бизнес-идею? Начните с жизненной цели

The Epoch Times08.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Вы когда-нибудь пытались начать свой бизнес? Для некоторых идея бизнеса приходит как бы сама по себе или возникла проблема, которую надо решить — и с этого начинается дело всей жизни. Но не каждый начинающий бизнесмен имеет чёткое представление о том, чем именно он будет заниматься.

Итак, с чего начать?

Многие бизнес-школы рекомендуют заданную формулировку: во-первых, начните с определения проблемы в мире или в своей жизни. Затем разработайте решение. Конечно, есть и другие методы — например, оценка личных навыков и способностей, использование дизайн-мышления, исследование рынка и так далее. Но один элемент часто упускают из виду или оставляют на потом.

Этот элемент — наличие цели. Это не просто движущая сила бизнеса; это может быть основой бизнес-идеи.

Цель до проблемы

В этой альтернативной формулировке на первое место выходит целенаправленность — как индивидуальная, так и корпоративная, которая помогает направлять остальную часть процесса. Забудьте о том, чтобы быстро составлять свою корпоративную миссию в качестве дополнения к вашей презентации в последнюю минуту. Вместо этого попробуйте задать себе следующие вопросы, прежде чем начнёте:

  • Какова моя личная цель?
  • С какой целью я создал свой бизнес?
  • Какие конечные цели движут моими амбициями?

Как только у вас появятся первые мысли, посмотрите, сможете ли вы пойти ещё глубже. Возможно, вы слышали о методе «Пять почему», который изначально использовался в корпоративном контексте, чтобы разобраться в сути проблемы. Здесь вы также можете применить его к собственному поиску цели. Спросите себя:

«Какова моя личная цель?» Ответьте себе. Затем возразите себе вопросом: «Почему?»

Повторите это пять раз (отсюда и пять «почему»), чтобы приблизиться к сути того, что вами движет. Это важно — не только как инициатива личного самосознания, но и как ключевой аспект вашего бизнес-плана.

Предположим, вы начинаете со следующего ответа:

«Моя цель — добиться успеха в работе».

Почему? Может быть, вы были бы счастливы, если бы у вас всё получилось хорошо. Почему? Возможно, вы видите, как ваша работа влияет на других, и это вселяет в вас чувство гордости. Почему? Потому что вы хотите заниматься важной работой.

Почему? Потому что вы хотите чувствовать, что ваша работа приносит пользу миру или каким-то образом приносит пользу обратно. Почему? Может быть, вы хотите чувствовать, что поставили мир в лучшее место, и для вас важно, чтобы ваша работа отражала ценности, в которые вы верите.

Нет правильного или неправильного способа использовать этот метод. Это просто инструмент, который поможет вам глубже изучить свои намерения. Вам также необязательно давать ответ об изменении мира. Если это важно для вас (например, жить искренне, заботиться о своей семье или поддерживать связь с вашим сообществом), это следует включить.

Вернёмся к делу

Допустим, вы открыли для себя основополагающее чувство цели или немного подробнее рассмотрели свою личную миссию. Что дальше? Есть несколько способов использовать чувство цели для составления бизнес-плана.

Во-первых, вы можете вернуться к традиционной модели поиска проблемы на существующем рынке и последующего поиска решения, но на этот раз взгляните на неё через призму цели. Если взять общий пример, если вашей целью было «создать счастье для других» (заимствовано из Института Диснея), вы можете взглянуть на свою рыночную проблему через эту призму.

Как вы могли найти решение своей проблемы, которое не только служило бы функциональному результату, ориентированному на прибыль, но и служило бы вашей цели — максимальному счастью? Применение целевой линзы может привести вас к другому способу решения проблемы или совершенно к другому подходу к проблеме.

Во-вторых, вы можете использовать своё чувство цели, чтобы на самом деле сформулировать саму бизнес-идею и определить свой рынок, проблему и решение. Возьмём, к примеру, средство для ухода за волосами Glossier. Их корпоративная миссия — сделать волосы неотразимыми. Результатом для Glossier стала компания, ориентированная на потребителя с акцентом на инклюзивность.

Но начав только с заявления о миссии, вы можете провести мозговой штурм над сотнями других идей, которые работают для достижения той же цели. Это творческий процесс, и если вы думаете о генерировании бизнес-идей для себя — вы можете использовать своё личное ощущение цели в качестве отправной точки.

И наконец, вы можете изменить существующую бизнес-идею, чтобы она отражала вашу личную миссию и цель. Допустим, вы уже видели рыночную проблему, нашли решение, подтвердили его потребителями и начали действовать. Цель по-прежнему является важной частью вашей стратегии, независимо от того, на каком этапе вы находитесь.

На этом следующем этапе постарайтесь решить, какие именно потребности вы удовлетворяете для своих клиентов или пользователей. Это может быть на один уровень глубже, чем просто продукт или услуга. Подумайте о ценностях, опыте и личных связях. Оттуда вы можете работать в обратном направлении, чтобы увидеть, какой цели служит ваша компания.

Цель цели

В чём смысл всей этой целенаправленной работы? Когда дело доходит до предпринимательского образа жизни — долгие часы, настойчивость, истощение — помогает ли целеустремлённость? Исследования показывают, что это так.

Недавнее исследование, проведённое Harvard Business Review, показывает, что предприниматели с чувством «гармоничной страсти» (т. е. мотивированные работой, потому что она приносит чувство удовлетворения и личную идентификацию) редко говорили о своём эмоциональном истощении, чем предприниматели с чувством эмоционального выгорания «навязчивой страстью» (т. е. мотивированная работой из-за статуса, денег или других внешних наград).

С практической точки зрения, построение сильной корпоративной цели в моём собственном стартапе дало мне ясность на всех последующих этапах процесса — в обращении к потенциальным инвесторам, в формулировании бизнес-стратегии и в предоставлении мне видения будущего.

На более личном уровне целеустремлённость может дать вам энергию и драйв, необходимые для продолжения работы над своим бизнесом, день за днём, год за годом. Как только первоначальный энтузиазм по поводу нового проекта утихнет и вам останется трудная, последовательная работа по построению вашего бизнеса, у вас будет прочный фундамент смысла, миссии и цели, которые будут поддерживать вас.

Источник: The Epoch Tmes

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА