Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Исход: Цари и боги»: вы доверились мне — я дарю вам свою веру

«Исход: Цари и боги»: вы доверились мне — я дарю вам свою веру



«Исход: Цари и боги» — российская премьера фильма состоится 1 января.

Моисей вырос во дворце царя египетского. С будущим фараоном Рамзесом они как братья — не задумываясь, отдадут жизнь друг за друга.

Историю о своём происхождении, о том, что он на самом деле сын еврейского народа, к тому же, согласно пророчеству, присланный на Землю, чтобы освободить свой народ от оков рабства, Моисей узнаёт от старого раба. Мало сказать, что он не верит в эту историю, он считает это происками его завистников-врагов, которых при власти и богатстве всегда хватает.

Прослышав об этой истории, Рамзес решает забыть об их верной дружбе с Моисеем с детских лет, да и то, что во время последней битвы Моисей спас ему жизнь. Он отправляет его в изгнание, что в данном случае лишь заменяет сиюминутную смертную казнь на смерть медленную и мучительную.

И всё же сбудутся слова еврейского раба — Моисей ушёл, но он вернётся, чтобы вывести свой народ из 400-летнего рабства…

"Exodus Gods And Kings" - World Premiere - Red Carpet Arrivals

«Исход: Цари и боги». Джоэл Эдгертон, Голшифте Фарахани, Мария Вальверде и Кристиан Бэйл на премьере фильма «Исход: Цари и боги» в Лондоне, Англия. Фото: Anthony Harvey/Getty Images

Очевидно, мастер исторического жанра Ридли Скотт посчитал библейскую легенду единственно достойным форматом, на фоне которого можно дать развернуться его кинематографическому гению. Однако ставить фильм о вере, проявляя при этом себя настоящим безбожником, наверно, просто неэтично. «Кухарка управляет государством», неверующий ставит фильм о вере — не из одной ли это оперы?

Даже если упустить то, что Высшего Создателя Скотт изобразил 10-летним ребёнком, отношение его к Богу ярко характеризует сцена, в которой Рамзес, истощённый крокодилами, жабами, саранчой и прочими напастями, признаёт своё поражение и изгоняет прочь из города еврейских рабов. Горечь суровых обвинений в его словах: «Что это за Бог, способный на такую жестокость?»

Диалоги Моисея с Богом тоже напоминают больше споры, исходящие из полного непонимания. А ведь Моисей действительно был послан Богом. Если в это не верить, то зачем ставить фильм на эту тему? Тогда, неверное, лишь затем, чтобы продемонстрировать технологический прогресс, сравнивая «Исход: Цари и боги» с картиной о Моисее 1956 года режиссёра Сесила Б. ДеМилля «Десять заповедей».

"Exodus Gods And Kings" - World Premiere - Red Carpet Arrivals

«Исход: Цари и боги». Мария Вальверде на премьере фильма «Исход: Цари и боги» в Лондоне, Англия. Фото: Anthony Harvey/Getty Images

Похоже, Скотт решил доказать, что даже из библейской истории можно сделать увлекательный блокбастер, Библия оказалась для него источником идеи для остросюжетного триллера. И, правда, какой благодатный материал, какая выдумка по части устроения невзгод и страданий — сплошная тёмная египетская ночь со всевозможными ужасами в ней.

Если не знать первоначальную историю и обращать внимание только на динамично текущий сюжет, изобилующий крупномасштабными катастрофами и грандиозными баталиями, то картина вполне будет восприниматься как ещё одна качественно поставленная лента о супергерое.

А ведь какая возможность построить историю на психологическом конфликте двух главных героев — Моисея и Рамзеса. В результате — опять «хорошие» против «плохих».

Кристиан Бэйл, после немного расплывшегося и обмякшего Ирвина Розенфелда в «Афере по-американски», снова вошёл в физическую форму героя из «Тёмного рыцаря» и радует одним своим присутствием в киноленте. Интересно, а каково ему было беседовать с Богом в образе мальчика?

'Exodus' Madrid Premiere

«Исход: Цари и боги». Кристиан Бэйл с супругой Сиби Блэйзик на премьере фильма «Исход: Цари и боги» в Мадриде, Испания. Фото: Carlos Alvarez/Getty Images

Джоэл Эдгертон создал своего Рамзеса сильно обескураженным из-за навалившегося на него бремени власти, пытающимся растерянность свою компенсировать постройкой нового замка и статуи. Похоже, что Рамзес Ридли Скотту более понятен, да и симпатичен тоже. А сцена с двумя предателями, донёсшими на Моисея? «Что за жуткий народ?!» — произносит, глядя на них, один из героев фильма. А ведь речь идёт о евреях.

Подведём итоги. Ридли Скотт с лёгкой руки потратил 140 миллионов долларов, отведённых ему на постановку картины, и всего за месяц показа в кинотеатрах мира уже вернул более 100 миллионов, явно оправдав ожидания любителей грандиозных спецэффектов.

Жаль лишь, что такой думающий режиссёр не захотел копнуть чуть вглубь. Хотя есть в картине одна сцена, стоящая внимания и выбивающаяся из рамок «остросюжетный блокбастер и только».

Моисей спрашивает надсмотрщика, бьющего раба:

— Почему он улыбается?

— Он говорит, что не чувствует боли.

— Так зачем ты его бьёшь?



НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите «Нравится», чтобы читать
epochtimes.ru на Facebook

Top