Фото:  SplitShire/pixabay.com/Pixabay License | Epoch Times Россия
Фото: SplitShire/pixabay.com/Pixabay License

История дамской сумочки

The Epoch Times23.06.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:52

Сумочки играют сегодня важную роль для женщин. Но появились они много веков назад, ведь всегда была необходимость хранить при себе небольшие предметы, которые надо было брать в дорогу. В основном это были молитвенники, чётки, обереги, деньги и прочее.

Уже древние римляне имели в складках одежды (тоги) прорезные карманы — синусы, а древние греки носили мешочки-кисеты, которые усовершенствовала в XVII веке маркиза де Помпадур, так называемые ридикюли, что в переводе с французского означало дамскую сумку или сетку. В те времена в роскошных античных платьях карманов не было, что и послужило широкому распространению данного предмета. Но ещё задолго до этого сумки-кисеты для табака были принадлежностью исключительного мужского пола.

Если говорить о подобии чемоданчиков с ручкой, то упоминание о них появилось в XIII веке. Как футляры, они были задуманы исключительно для переноса молитвенных текстов, собранных в подобие книги, для этого и были созданы эти предметы. Чуть позже появились и рамочные замки к ним, которые сохранились до наших дней. Путешествующие купцы и менялы распространили эту модель. А со временем чемоданчики стали использовать для разных целей.

Если сегодня для многих это обычный аксессуар, то ещё несколько десятилетий назад они были очень дорогими. Женщины хранили в них личные вещи. В вышедшем в 1963 году триллере Альфреда Хичкока главная героиня Типпи Хедрен после атаки на неё ворон-убийц не забывает всё же собрать свою сумочку, несмотря на смертельную опасность, настолько она для неё ценна.

Глядя на этот аксессуар, можно было узнать о вкусе женщины, её принадлежности к определённому слою общества. Многие ходили совсем без сумочек, так как не могли позволить себе это дорогое удовольствие. В те времена ридикюль считался одним из самых дорогих подарков, преподнесённых дорогим друзьям.

Но были и вещички, которые служили неотъемлемой частью жизни, и расставаться с ними не следовало. Они прикреплялись на специальных поясах Шатлен. Это был ХIХ век. На поясе Шатлен могли висеть часики на цепочке, ключи, печати, ножницы и прочее, кому что было нужно. Позже для этого приспособили одежду. Так появились различного вида карманы.

Заметьте, что когда-то именно мужчины создали для себя определённое удобство, изобретя мешочки-кисеты и сумки-молитвенники, женщины постепенно «отняли» у них это и другие вещи, такте как чулки, колготки, причёски, маникюр и многое другое. В начале ХХ века это было уже не просто женским увлечением, но и атрибутом дам, которые работали в какой-либо должности (женщины-феминистки позаимствовали у мужчин и их работу).

Начало прошлого века характеризовалось бурным расцветом в этой сфере. За несколько десятков лет появились разностильные сумочки из дорогой материи, кожи крокодила или антилопы, горностая и прочего. Появились вечерние сумки из бархата, атласа, украшенные мелкой сеточкой, расшитые драгоценными камнями: бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами и жемчугом. Мода на сумки достигла своего апогея.

Любопытно, что разработанные во время первой мировой войны противогазные сумки, которые были придуманы мужчинами, послужили прототипом современных сумок с ремешком через плечо.

И простое желание госпожи Шанель избавило, наконец-то, руки женщин от сумки, что послужило толчком к созданию золотого бренда с мировым именем «Шанель». Сумочка совершенствовалась несколько десятков лет, в итоге она превратилась в «Шанель 2.55», которую мы знаем и сейчас. Цифры 2.55 означают месяц и год выпуска марки. Затем были Louis Vuitton, Hermes — в честь Грейс Келли и Гуччи Бамбук.

Но все эти бренды стоили немалых денег и служили аксессуаром высокопоставленным леди, таким как Маргарет Тэтчер, которая появлялась на приёмах с новым брендом, делавшим его затем знаменитым. Ведь все богатые модницы смотрели на неё и говорили своим мужьям: «Хочу такую же сумку». Так они помогали распространению высокой моды.

Рекламные кампании производителей приглашали знаменитостей для публичных съёмок с этим аксессуаром, тиражируя сумки в массы. Дизайнерские сумочки стоили целое состояние, примерно $38 000. В банке Гонконга настоящая «Шанель 2.55» могла служить залогом кредита. Постепенно бизнес развился, и промышленность пришла на помощь всем представительницам прекрасного пола, желающим иметь для себя чудесный аксессуар.

Обложки глянцевых журналов для женщин пестрят объявлениями от Coach, Versace, Louis Vuitton, Gucci, Chanel и множеством других. А для нас с вами можно поискать недорогие брендовые модели кожаных сумок и других аксессуаров в интернет-магазине на http://www.fancy-stuff.ru/, где есть также разные мелочи для деловых женщин и юных модниц.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА