Sidik iz PTU/ru.wikipedia.org/CC BY-SA 3.0 | Epoch Times Россия
Sidik iz PTU/ru.wikipedia.org/CC BY-SA 3.0

История московских автобусов

The Epoch Times23.07.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:53

Столичные автобусы ежедневно перевозят почти четыре миллиона пассажиров. А длина всех маршрутов в мегаполисе составляет 7681 км. Но чтобы стать таким востребованным, этому виду транспорта понадобилось больше века.

Далёкий предок современного автобуса появился в Лондоне ещё в 1801 году. Это была восьмиместная машина на паровом двигателе. В конце XIX века там же сделали первый автобус на электричестве. Электроавтобус вмещал десять человек и ездил со скоростью 20 км/ч. Однако тогда автомобилестроение выбрало другой двигатель — внутреннего сгорания.

Первые автобусы на бензине в Москву привёз из Германии граф Александр Шереметев. Летом 1907 они возили москвичей на дачи в Марьину Рощу и Останкино.

Регулярное автобусное движение началось в столице уже после революции, в августе 1924 года. Однако много лет автобусы ходили по городу без графика и фиксированного маршрута, сесть в них можно было только случайно.

Первые отечественные автобусы появились в столице в начале 30-х годов. Их выпускал Ярославский автозавод и московский АМО, впоследствии переименованный в «ЗиС». «ЗиСы» перевозили москвичей 20 лет, но после войны стало ясно, что их деревянный кузов и стальная обшивка уже не годятся. И в 1957 на улицы Москвы выехали новенькие «ЗиЛы», которые сейчас можно увидеть во многих старых фильмах.

В это время и сама Москва начинает расти и развиваться быстрыми темпами, на окраинах строятся новые районы, и потребность в автобусах также растёт.

В начале 70-х в Москву пришли венгерские «Икарусы» — первые автобусы с так называемыми «гармошками». Потом автобусный парк пополнили новые «ЛиАЗы». В 90-х годах для автобусов настало нелёгкое время. Новые модели не выпускались, запчастей на ремонт старых машин катастрофически не хватало, городских маршрутов стало меньше. Но в конце 90-х кризис миновал. Автобус стал осваивать новые маршруты и пришёл в новые районы.

Если автобусы советской эпохи конструировались по принципу «лишь бы ехал», то в современных автобусах подход совершенно другой, главное в них — комфорт и безопасность. Для удобства пассажиров современные автобусы делают низкопольными, теперь нет необходимости подниматься на 2-3 ступеньки. Также во всех новых столичных автобусах имеется хорошая система кондиционирования и климат-контроль.

Устаревшие автобусы постепенно уходят с московских улиц, и уже сейчас к остановкам подходит не только новый, но и очень удобный общественный транспорт.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА