Все новости » Обо всём понемногу » Товары и услуги » История развития популярных досок объявлений

История развития популярных досок объявлений

логотип Epoch times
История развития популярных досок объявлений

Фото: PeteLinforth/pixabay.com/CC0 Public Domain

С активным развитием интернет-технологий всё больше людей продают и покупают в сети различные потребительские товары. Старые печатные издания и доски объявлений на остановках постепенно становятся анахронизмом. Сегодня их вытесняют современные агрегаторы и доски бесплатных объявлений в Интернете.

Зарождение

В нашем Рунете данная тенденция наблюдается последние 10 лет, однако на Западе такие технологии появились на заре создания самого Интернета и уже давно внедрились в повседневную жизнь. Прародителем всех известных сегодня сервисов объявлений можно считать электронную доску объявлений BBS (Bulletin Board System), которые начали появляться в виде частных и открытых порталов в 1978 году, выглядело всё это примерно вот так:

Тем временем за границей

Если говорить о более современном прародителе, то это известный в США и в некоторых странах Европы сайт Craigslist.org, который работает с 1995 года, однако наш обыватель практически ничего не слышал о данном сервисе, что неудивительно, так как портал в основном нацелен на англоязычную аудиторию.

Сегодня на сайте Craigslist.org размещается около 50 миллионов объявлений каждый месяц, при этом количество постоянных зарегистрированных пользователей ресурса составляет 60 миллионов!

Первопроходцы в России

Первопроходцем в России среди досок объявлений был сервис Irr.ru в 1997 году, который является онлайн-версией газеты «Из рук в руки».

На сегодняшний день остаётся одним из крупнейших игроков и занимает второе место после Avito.ru. Сайт «Из рук в руки» имеет базу объявлений в 8 миллионов, а также ежемесячную аудиторию 16 миллионов человек.

Популярные доски объявлений в России

В России широкую популярность получили сервисы бесплатных объявлений Avito и Slando (на данный момент поглощён Avito).

Можно сказать, что российский и весь рынок СНГ монополизирован южноафриканской медиагруппой Naspers, которая владеет нижеперечисленными брендами. Поэтому неудивительно, когда происходят неожиданные слияния и объединения различных сайтов под одним более известным именем.

Avito — крупнейший портал объявлений на территории РФ, который работает с 2007 года. За это время Avito успел набрать большую популярность и уже твёрдо ассоциируется с продажей и покупкой различных товаров, а также услуг. Общая база объявлений составляет более 32 миллионов, а ежемесячная аудитория — около 35 миллионов!

Slando — запуск состоялся в 2007 году. Данный портал получил гораздо большую популярность на украинском рынке, чем в России, и являлся продолжительное время доской объявлений номер 1. По мнению акционеров Naspers, нерационально было составлять самим себе конкуренцию и в итоге был объединён под единым брендом Avito и OLX.

OLX — крупнейшая онлайн-площадка, работающая с 2006 года не только в России, но и по всему миру. Представлена в 105 различных странах и на 40 языках. В 2013 году на рынке РФ произошло поглощение сервисом Avito. Таким образом Avito стал практически единственной крупной доской объявлений в Рунете.

Tiu (более известный в Украине под именем Prom) — крупнейший маркетплейс, где находится почти 1 миллион компаний и представлено более 39 миллионов различных товаров. Ежемесячная аудитория посетителей — около 30 миллионов. Выгодно отличается от всех остальных конкурентов тем, что в основном там размещаются частные предприниматели и представительства крупных компаний, сервис в свою очередь предлагает гибкий конструктор сайтов и интернет-магазинов.

Molotok.ru (в Украине носил название Aukro,) — оба сервиса в итоге были печально закрыты в 2015 году, несмотря на то что на них были затрачены долларовые миллионные инвестиции. Однако нашему человеку оказался чужд зарубежный подход аукциона при покупке повседневных товаров, то что выстрелило у них — абсолютно не пошло у нас. На Западе данные площадки очень успешно работают по сегодняшний день и приносят огромные прибыли акционерам.

В Naspers входит такой гигант, как Mail (владеет 30% акций), платёжный сервис PayU и ряд других известных сервисов и онлайн-порталов.

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:

  • Рекомендуем