Из чего состоит асфальтовое покрытие?
Асфальт уже давно стал привычным нам дорожным покрытием. Он выдерживает многотонные грузовики, транспортные пробки, горячую резину и т.д. Но мало кто задумывается, из чего и как он делается.
Асфальт — это смесь щебня, песка и минеральных веществ. Основной связующий компонент асфальта — битум. Его производят из нефти, которая богата вязкими смолами. Первая причина некачественного асфальта — недостаточно вязкий битум.
Эти вещества просушивают, удаляя из них лишнюю влагу. Просушенный песок, щебень, минеральные добавки и разогретый битум попадают в бункер, где смешиваются по определённой технологии.
Высокопрочный асфальт для загруженных трасс содержит также крупный щебень. Щебень крупной фракции принимает на себя основной удар колёс, мелкий — заполняет пустоты между камнями. А вот в асфальт для пешеходных дорожек кладут меньше щебня и больше песка. Асфальт со щебнем сто́ит значительно дороже, да и ходить по крупнозернистому асфальту тяжелее — твёрдость его повышена, и он хуже амортизирует.
Полученную асфальтовую крошку везут на место укладки. Асфальт нужно успеть довести до места горячим, ведь от этого зависит качество покрытия. Каждую марку асфальта укладывают при определённой температуре. Асфальт с вязким битумом не должен остыть ниже 120 градусов, с жидким — не ниже 150.
Важно, чтобы в момент укладки асфальта не пошёл дождь. «Класть асфальт в лужу — ничего нет хуже», — говорят дорожники. Основа, на которую кладут дорожное покрытие должна быть сухой, иначе асфальт просто не прилипнет.
Как укладывают асфальт
Перед укладкой асфальта дорогу очищают от пыли и грязи и покрывают битумной эмульсией. Эмульсия как клей связывает основание дороги с новым асфальтовым покрытием.
Чтобы проложить километр дорожного покрытия, нужно несколько тонн асфальтовой крошки, минимум 20 рабочих и современная техника. В укладке асфальта задействованы асфальтоукладчики, катки, фрезы, погрузчики и самосвалы. Услуги аренды спецтехники предлагает сайт express-tehbud.com.
Самая ответственная работа у асфальтоукладчиков. На одной машине работают по два человека — оператор и механизатор. Один сидит за рулём, другой с помощью бортового компьютера укладывает асфальт. Далее в работу включаются катки. Они уплотняют асфальтовое покрытие до нужных параметров.
После укладки асфальта нужно подождать как минимум три часа пока остынет дорожное покрытие и только после этого можно запускать движение.
На правах рекламы
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать