Все новости » Китай » Как древние китайские художники использовали скандалы при дворе, чтобы напомнить о порядочности и честности? (часть 1)

Как древние китайские художники использовали скандалы при дворе, чтобы напомнить о порядочности и честности? (часть 1)

логотип Epoch times
Как древние китайские художники использовали скандалы при дворе, чтобы напомнить о порядочности и честности? (часть 1)

Фрагмент свитка «Тао Гу представляет стихотворение», Тан Инь. Национальный дворец-музей, Тайбэй. Public Domain

Тан Инь (1470–1524 гг.) и Цю Ин (1494–1552 гг.) были двумя из Четырёх Великих Мастеров династии Мин, они изображали придворных дам и куртизанок на своих картинах и черпали вдохновение из происходящего в императорском дворе.

Эти художники использовали символизм и аллегории, что выходило за рамки изображения внешней красоты женщин и давало возможность древним китайцам размышлять о персонажах картин, которые напоминали о честности и порядочности.

Тайное свидание

На живописном свитке «Тао Гу представляет стихотворение» художник Тан Инь изобразил, казалось бы, невинную встречу Тао Гу с дамой.

Свиток «Тао Гу представляет стихотворение», Тан Инь

Свиток «Тао Гу представляет стихотворение», Тан Инь. Национальный дворец-музей, Тайбэй. Public Domain

Тао Гу (903–970 гг.) был чиновником при дворе Сун и служил дипломатом в империи Южная Тан (937–975 гг.) Гордясь своей должностью, Тао Гу всегда принимал высокомерный вид, когда встречался с правителем Южной Тан, Ли Хоучжу.

Возмущённый Ли Хоучжу придумал план мести. Правитель послал знаменитую куртизанку Цинь Жолань соблазнить дипломата. Куртизанки, такие как Цинь Жолань, были, по сути, артистками, не связанными браком и хорошо разбирающимися в музыке, танцах и каллиграфии. С помощью своих талантов они создавали атмосферу изысканного отдыха для учёных и чиновников.

Тао Гу и Цинь Жолань изображены во время свидания в саду. Тао Гу не знал, что Цинь куртизанка, поскольку она представилась дочерью чиновника.
Женщина в вышитой одежде сидит, скрестив ноги, элегантно перебирая струны пипы (четырёхструнный грушевидный инструмент, традиционно ассоциирующийся с куртизанками).

На первый взгляд, их встреча выглядит приличной, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что это не так.

Тао пристально смотрит на Цинь, слушая её игру, рядом с ним лежат кисть и бумага. Очарованный красотой женщины и музыкой, Тао пишет ей в подарок стихотворение. Так как куртизанки презирались обществом и не имели высокого положения, то поведение дипломата восприняли бы как нескромное и нарушающее древнекитайский этикет.

Символичные детали

Свиток «Тао Гу представляет стихотворение», Тан Инь

Фрагмент свитка «Тао Гу представляет стихотворение», Тан Инь. Национальный дворец-музей, Тайбэй. Public Domain

Тан Инь изобразил тонкие символичные детали, чтобы показать интимность встречи. Позади Цинь находится ширма с росписью, которая прикрывает пару, сидящую в уединённом месте.

В левом нижнем углу ребёнок прячется за садовыми камнями, чтобы подслушать их разговор, что намекает на непристойность ситуации. Горящая свеча между ними ещё больше подчёркивает секретность свидания и наводит на мысль о наступлении ночи.

Кроме того, тщательно подобраны садовые мотивы. Пара сидит в тени ивового дерева, а свисающая листва является символом женских волос. На переднем плане изображены райские бананы, символизирующие красоту женщины.

Тан Инь также изобразил побеги бамбука на правой стороне картины. Бамбук ассоциируется с невинностью, но здесь он находится вдали от главной сцены, что указывает на неподобающее поведение аристократа.

На следующий день правитель Ли Хоучжу устроил банкет в честь прибытия Тао Гу. Дипломат по-прежнему вёл себя высокомерно. Тогда Ли Хоучжу попросил Цинь Жолань выйти и исполнить песню на стихи, которые Тао написал для неё.

Тао, которого высмеяла перед всеми куртизанка, потерял достоинство и почувствовал себя униженным. Высокомерие не принесло дипломату уважения, а поставило его в глупое положение и привело к падению. Вскоре он лишился высокого статуса при дворе Сун.

Часть 2

Майк Кай — выпускник Нью-йоркской Академии искусств Fei Tian и Калифорнийского университета в Беркли.

Источник: Epoch Times

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем