Китайские корабли 2000 лет держатся на плаву (инфографика)

The Epoch Times07.06.2015 Обновлено: 09.08.2023 16:26

Почти за век до открытия Колумбом Америки китайский адмирал Чжэн Хэ отправился в первую из семи экспедиций для изучения южных морей. В его флот входило около 250 кораблей и примерно 27 000 моряков. Он побывал на малайских и индонезийских островах, обследовал индийское и арабское побережья и доплыл до мыса Доброй Надежды — южной оконечности Африки. /epochtimes.ru/

Основными судами во флоте Чжэн Хэ были джонки. Эти лодки впервые появились около 2200 лет назад. Они быстры, обладают хорошей управляемостью и могут легко плыть против ветра. Они также были первыми судами в истории, в которых стали использовать ахтерштевень (крепление в корме) для руля. Данная инновация появилась в Европе намного позже, чем в Китае.

Суда для путешествий адмирала Чжэна были не только технологически продвинутыми, но и очень большими. Колумб отправился в Америку на трёхмачтовой каракке «Санта-Мария» длиной не более 25 метров. А крупнейшие корабли китайского флота XV века были гигантами 120 метров в длину. На них устанавливалось девять огромных мачт, которые держали паруса, приводящие в движение этих гигантов.

Несмотря на свою функциональность, сампан оставался неизвестным за пределами Восточной Азии и имел небольшой вклад в западное кораблестроение. Китайцы знали, что сампан прекрасно спроектирован и тщательно хранили секреты его создания. Императоры издавали указы, запрещающие продажу сампанов иностранным покупателям и долгое время эти судна позволяли китайским купцам доминировать в Индийском и Тихом океанах.

Хотя путешествия Чжен Хэ совершались в мирное время, огромные сампаны доказали и свою военно-морскую ценность в 17-м веке, когда воинствующий адмирал Китая Чжэн Чэнгун, более известный в Европе, как Коксинга, вёл флот, состоящий из 400 кораблей и 25.000 человек, чтобы отвоевать остров Тайвань у голландцев. Имперские китайские силы в конечном итоге взяли Тайвань под контроль и до захвата его в 1895 году японцами, он принадлежал им.

 

Между 1846 и 1848 годами китайская джонка Keying, купленная нелегально, отплыла из Китая, а потом пересекла Индийский и Атлантический океаны. Лондонская пресса высоко оценила скоростные способности судна, которое одолело расстояние от Великобритании до США всего за 21 день.

Родиной джонки скорее всего был Гонконг. На протяжении веков уникальное географическое положение острова способствовало созданию инновационного для того времени судна. Джонки связывали между собой запутанную сеть портов, заливов, гаваней и островов вокруг Гонконга. Они проникали в речные сети, ведущие вглубь материка, а также позволяли торговцам легко добраться до Тайваня, Вьетнама, Индонезии, Малайзии, Филиппин и Японии.

Хотя теперь для судоходства используются современные суда, джонки до сих пор широко используются в Китае для рыбалки, поездок на работу, торговли, путешествий и туризма. Прочные и простые, они мало чем отличаются от традиционных лодок, созданных два тысячелетия назад.

Хорошим примером сохранившейся традиции является джонка Mon Lei, построенная в 1890 году в Гонконге. В конце 1930-х годов она оказалась в Сан-Франциско. А в 1946 году её приобрёл Роберт Рипли, создатель шоу «Хотите верьте, хотите нет!» (Believe It or Not!). Он использовали джонку для рекламных мероприятий. 15-метровая джонка Mon Lei была построена из тикового дерева для китайского военачальника и украшена изысканной резьбой, изображающей сцены из китайского фольклора.

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА