Все новости » Обо всём понемногу » Авто » Как изменялся автомобиль на протяжении 100 лет

Как изменялся автомобиль на протяжении 100 лет

логотип Epoch times
Как изменялся автомобиль на протяжении 100 лет

Фото: vogas/pixabay.com/CC0 0.1

Сегодня по дорогам России колесит более 53 миллионов машин, десятая часть которых ездит по Москве. Автомобили перевозят людей и грузы. Иногда они осложняют нашу жизнь, но прожить без них мы уже не можем. Чтобы достичь современных комфорта и скорости, автомобилю понадобилась сотня лет.

В 1901–1902 годах максимальная скорость автомобиля была на уровне кареты —18–20 км/ч. К 1910 году машины набирали скорость 50 км/ч и выше. После 1915 года авто уже ездили со скоростью до 100 км/ч. В 1930-годах спорткары поставили рекорды скорости — 250–300 км/ч.

На панели первых машин был только один прибор-спидометр. Датчик температуры в радиаторе располагался на капоте. Заводились машины в те годы вручную, с помощью пусковой ручки, расположенной спереди автомобиля. В 1930 году Генри Лиланд изобрёл для марки Cadillac электрический стартер. У машины появился ключ зажигания, а на панели — кнопка стартера.

До 1940 годов кузовы и колёса машин частично изготавливали из дерева. Полностью металлическими автомобили стали после Второй мировой войны.

В 1922 году в автомобилях марки Austin и CITROËN производители установили радиоприёмники. В 1940 в машинах появились и печки. Первая отапливаемая машина в СССР — «Победа» 1946 года выпуска. В США в это время в сборку автомобиля вошли кондиционеры. Первые охладители воздуха были дорогостоящими и огромными, занимали весь багажник. В Советском союзе их стали устанавливать в 50-х годах прошлого столетия в машины представительского класса — «ЗиСы».

В 1947 в СССР власти разрешили покупать автомобили в частную собственность. Тогда же начался выпуск первой доступной «легковушки» — марки «Москвич». В 60-х появился «Запорожец» — благодаря доступной цене для многих он оказывался первой собственной семейной машиной. «Запорожцы» обладали незаменимым свойством в России — высокой проходимостью по грунтовым и размытым дорогам. Поспорить в этом с ними могли, пожалуй, только полноприводные легковые автомобили. В 70-х с конвейера Волжского автозавода сошли «Жигули».

К 1950-х количество машин в мире стало расти. Но вместе с тем выросло и количество аварий. Производители задумались о безопасности. Первый ремень безопасности установили в «Вольво 122-S» в 1959 году. В 1960-х изобрели шариковый датчик столкновения, на который срабатывает подушка безопасности. Первой машиной с подушками безопасности для водителя и впереди сидящего пассажира стала Oldsmobile Toronado компании General Motors 1973 года.

В 80-х машины резко сменили форму, также появилось много малолитражек. Причиной этому послужил резкий рост цен на бензин и проблемы с экологией. В 90-х появились машины-гибриды. Вошёл в моду тюнинг, в том числе и тонировка стёкол автомобиля цены в Москве на такую услугу сообщает сайт tonirovka-1.ru.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем