Компания использовала конкурс по продаже расчёсок монахам, чтобы выбрать директора по маркетингу. ((Image: via pixabay / CC0 1.0 | Epoch Times Россия
Компания использовала конкурс по продаже расчёсок монахам, чтобы выбрать директора по маркетингу. ((Image: via pixabay / CC0 1.0

Как кандидат на должность менеджера продал 1000 расчёсок буддийским монахам

Автор: 28.05.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

Крупная компания хотела расшириться, поэтому решила нанять директора по маркетингу. На объявление о вакансии откликнулось много людей. Менеджер по найму подумал, что вместо того, чтобы выбрать одного из кандидатов путём собеседования, лучше провести конкурс. Маркетинговая задача для кандидатов будет заключаться в том, чтобы продать монахам как можно больше расчёсок.

Большинство людей, откликнувшихся на рекламу, были сбиты с толку и даже рассердились:

«Каким монахам понадобятся расчёски? Это безумная идея или шутка, чтобы посмеяться над нами».

И они ушли. Остались только трое претендентов: Йе, Ших и Цянь. Организатор сказал им:

«У вас есть 10 дней, чтобы продать монахам как можно больше расчёсок. Возвращайтесь и дайте мне знать, как вы справились».

На десятый день трое претендентов вернулись. Менеджер спросил первого претендента Йе: «Сколько расчёсок вы продали?»

Йе ответил: «Одну».

На вопрос, как он продал её, Йе рассказал, что попытался продать расчёски в храме, но монахи обругали его и выгнали. Потом он увидел молодого монаха, который остервенело чесал свою бритую голову. Он протянул монаху расчёску, и тот был очень доволен, почесал ею голову, поэтому купил.

Организатор спросил второго претендента Шиха: «Сколько расчёсок вы продали?»

Ших ответил: «Десять».

Он объяснил, что пошёл в большой храм. Поскольку дул очень сильный ветер, волосы у прихожан были растрёпаны. Он нашёл настоятеля храма и сказал:

«Прихожане должны быть опрятными в знак уважения к Будде. Было бы уместно держать в храме расчёску, чтобы прихожане могли причесаться».

Настоятель согласился. На горе было 10 храмов, поэтому он продал 10 расчёсок.

Цянь использовал уникальную маркетинговую стратегию, чтобы продать 1000 расчёсок

Наконец, организатор спросил последнего претендента Цяня: «Сколько расчёсок вы продали?»

Цянь ответил: «Тысячу».

Организатор был поражён и спросил: «Как вам это удалось?»

Цянь ответил, что пошёл в известный храм, полный прихожан, и обратился к настоятелю:

«Все молящиеся приходят сюда с преданным сердцем. Ваш храм должен признать это и подарить им сувенир, чтобы дать им благоприятное благословение и воодушевить на добрые дела. Я вижу, что у Вас отличный почерк. Я предлагаю сделать на этих расчёсках гравировку: „Накопление благих дел“ вашим почерком и вручить всем в качестве подарка».

Настоятель воодушевился и купил 1000 расчёсок. Он пригласил Цяня остаться на несколько дней, чтобы присутствовать на первом дне раздачи расчёсок. Прихожане, получившие расчёски, были довольны. Услышав об этом, в храм пришло ещё больше верующих. Более того, настоятель спросил, может ли Цянь предоставить больше расчёсок разного вида, чтобы он мог раздать их прихожанам разного типа.

Маркетинг можно рассматривать как способ изменить существующую ситуацию на рынке. Есть ли у расчёски какое-либо другое применение, кроме расчёсывания волос? Настоящий мастер маркетинга тот, кто способен вывести свои идеи или продукты на новые рынки, где, как считают остальные, это невозможно.

Дэвид Джирард

Источник: nspirement.com

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА