Все новости » Обо всём понемногу » Образование и карьера » Как любимый предмет может превратиться в нелюбимый, и наоборот

Как любимый предмет может превратиться в нелюбимый, и наоборот



Вспоминая свои школьные годы, могу сказать, что мне нравилась математика и ещё уроки труда, точнее домоводства, так они назывались когда-то. Девочек учили готовить, шить, вязать, ткать и прочим домашним навыкам. Но, к сожалению, домоводство было только раз в неделю два урока подряд, чтобы времени хватило. Ведь надо было не только показать, как готовится блюдо, но ещё и приготовить его всем вместе, и съесть. Чаще всего времени не хватало, хотя, на мой взгляд, домоводство для девочек — вещь важная.

Зато математика была почти каждый день, и мы погружались в решение разных задачек и длиннющих примеров, в которых я постоянно делала ошибки порой просто по невнимательности: пропущенная запятая или потерянная при переписке какая-нибудь цифра, к примеру, лишний или недописанный ноль. Точная наука математика не терпела никаких ошибок.

Вспоминая свои школьные годы, теперь с уверенностью могу сказать, что очень многое зависит от учителя. Если он не любит свой предмет, то и большинству учеников он будет в тягость. И наоборот, если преподаватель интересно рассказывает, то увлечёт и детей.

И ещё есть одна причина под названием «человеческий фактор». Ещё в школе я стала замечать, что отношение учителей к детям не было одинаковым. Конечно, особое отношение было к одарённым детям и это понятно, ведь с ними легко работать. Снисходительно относились к тугодумам. В моём случае было ещё интересней. Я росла без отца, а мама работала посменно. И когда она рано утром уходила на работу, я опаздывала в школу. Первые уроки были чаще всего математикой, и учительница выражала своё недовольство.

Когда ей это надоело, она вызвала маму в школу. Мама объяснила, что ей одной очень трудно растить ребёнка и указала, что в школе ей тоже должны помогать, а не только требовать от неё, ссылаясь на недостатки ребёнка. Видимо, разговор был не в том русле, в каком предполагала вести его учительница. В итоге её отношение ко мне стало подчёркнуто пренебрежительным. Когда я тянула руку на уроке, она меня не спрашивала, а оценку за работу всегда занижала. Говорю так, потому что те ученики, которые у меня иногда списывали, не сделав домашнего задания, получали больший балл, чем я за выполненную работу. Поэтому постепенно математика у меня попала в нелюбимый предмет.

Но самая интересная история была с географией, которая мне казалось очень сухим и неинтересным предметом, да и учительница рассказывала только то, что было в учебнике. Но ко мне у неё были удивительно тёплые чувства. Она обращалась со мной особо ласково. И даже когда я не успевала выучить урок, а меня вызывали, стоило мне только начать что-то говорить, как она подхватывала и разворачивала тему, как будто чувствовала, что надо помочь. В итоге по нелюбимой географии у меня всегда выходило «отлично», но знаниями я не могу похвастать. Они не остались в моей памяти.



Девушка выполняет медитацию

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Загрузка...


Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top