– EPOCH TIMES –

Все новости » Мнение » Точка зрения » Как оригинальный рекламный ход прославил Шустовский коньяк на весь мир

Как оригинальный рекламный ход прославил Шустовский коньяк на весь мир

pic
Как оригинальный рекламный ход прославил Шустовский коньяк на весь мир

Фото: public domain/ pixabay.com

Не стоит в Тулу брать свой самовар — это нецелесообразно и даже смешно. А брать в Париж свой коньяк не просто смешно. Можно сказать, даже опасно. Если вы угостите парижанина привезённым издалека спиртным и скажете: «Коньяк», — то возможны два варианта реакции.

В лучшем случае француз понюхает напиток, повертит в руках бутылку, возможно, пригубит, чтобы вас не обидеть, а потом снисходительно улыбнётся и скажет: «Это бренди, мон шер. Не коньяк». В худшем же случае вас обидят и даже оштрафуют.

Дело в том, что право называть алкогольный напиток коньяком* во Франции уже очень давно строго регламентировано.

Коньяк — французский национальный продукт. Это один из старейших мировых торговых брендов. Даже в самой Франции дело не только в технологии, а ещё и в географии.

Всего несколько областей страны с определённым климатом и почвой традиционно имеют право на поставку винограда для производства коньяка. А вы тут привезли неизвестно что и претендуете.

коньяк, черчилль, бренди, напиток

Виноградники во Франции. Фото: pubkic domain/pixabay

И всё-таки история помнит один уникальный случай, когда в 1900 году в Париж на Всемирную промышленную выставку анонимный производитель представил французским дегустаторам алкогольную продукцию, которая получила Гран-при за лучший коньяк**.

Это была настоящая сенсация, потому что тот замечательный коньяк изготовил российский торговый дом «Н. Л. Шустов и сыновья».

.

Совершенно уникальный случай, когда напиток, произведённый за пределами Франции, был признан компетентным жюри коньяком и получил высшую оценку.

Конечно, это был большой риск и большая победа российских предпринимателей***.

Но сенсация сенсацией, а борьбу за место на мировом рынке никто не отменял даже для победителей.

В лучших ресторанах Европы и Америки стали появляться солидные пары. Мужчина делал хороший заказ дорогих блюд и просил бутылку коньяка Шустова. Такого, естественно, не было. Тогда мужчина громко извинялся перед своей дамой за то, что по ошибке пригласил её в такое «дешёвое заведение», где даже нет «лучшего в мире коньяка — шустовского».

Господин оплачивал счёт, и пара в шумном негодовании покидала ресторан, не притронувшись к заказанным блюдам. Конечно, вы догадались, что это был умный и дорогостоящий рекламный ход торгового дома Шустовых. В Россию пошли заказы на коньяк со всех стран мира.

коньяк, черчилль, бренди, напиток

«Скрытая» реклама коньяка Шустова во время войны, 1914 Фото: public domain/wikipedia

В 1912 году на встрече Российского императора с купечеством по случаю Пасхи один из братьев Шустовых поздравил государя и преподнёс ему рюмку коньяка. Царь был удивлён, но выпил и похвалил: «Хороший коньяк. Рекомендую, господа».

Шустовы получили почётный статус поставщиков Императорского двора.

К этому времени шустовский коньяк в Российской империи производили коньячные заводы в Ереване, Одессе и Кишинёве.

коньяк, черчилль, бренди, напиток

Реклама коньяка Шустова на конке, Москва. Фото: public domain/wikipedia

Почти ежегодно шустовские напитки получали медали и премии на всемирных выставках вин и коньяков. Во всех крупных городах мира были представительства торгового дома братьев Шустовых.

Всё рухнуло в 1917 году. Все предприятия братьев Шустовых были национализированы. До этих событий дожили только два брата — представителя третьего поколения знаменитой семьи. Они не эмигрировали. Как могли, продолжали дело.

Павел Шустов работал в Центросоюзе, писал научные книги по виноделию, щедро делился секретами для сохранения ОТЕЧЕСТВЕННОЙ, как он считал, школы виноделия.

Сергей Шустов отвечал за качество выпускаемой в новой стране алкогольной продукции. Он участвовал в создании классификации коньяков по годам выдержки: «три звёздочки», «пять звёздочек», «КВ- коньяк» и т. д. Коньяки теперь назывались «армянский»,«молдавский».

Зачем же вспоминать о старорежимных временах и о каких-то богатеях — эксплуататорах? Шустовых. Спасибо, что не репрессировали.

Однако вот премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, знаток и любитель хорошего алкоголя, много лет с удовольствием пил коньяк, который ему присылали из Армении.

Черчилль по старинке называл напиток «шустовским». А в сопроводительных письмах наши люди не уставали исправлять на «бывший шустовский».

коньяк, черчилль, бренди, напиток

Шустов, Николай Леонтьевич. Фото: public domain/wilipedia; Спиртзавод. Фото: CC BY-SA 4.0-3.0-2.5-2.0-1.0/ wikipedia; Уинстон Черчилль. Фото: public domain/wikipedia

Сегодня в Ереване, Кишинёве и Одессе продолжают выпускать высококачественные коньяки. Только Одесский коньячный завод свои коньяки называет «Коньяк Шустова».

______________________

* Деревня в регионе Пуату, Шаранта — родина коньяка. Впервые термин «коньяк» появился в 1722 году, когда в одном из торговых документов встречается термин cognac de Cognac (коньяк из Коньяка). Хотя первое документальное упоминание о производстве этого напитка относится к 1622 году.

** Именно тогда Шустовы были удостоены чести писать на своей продукции слово cognac, а не бренди, как это было принято.

*** Леонтей Архипович Шустов собирал рецепты и настаивал на водке разные травы и ягоды. Секреты передал сыну Николаю. Так появились в продаже дома «Шустовых»: «Зубровка», «Спотыкач», «Рижский бальзам», «Запеканка», «Нектарин», «Рябина на коньяке» — последняя считалась фирменным напитком Торгового дома.

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
  • Популярное
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    Рекомендуем