Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть
    Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
    Все новости » Мнение » Точка зрения » Как оригинальный рекламный ход прославил Шустовский коньяк на весь мир

    Как оригинальный рекламный ход прославил Шустовский коньяк на весь мир


    Не стоит в Тулу брать свой самовар — это нецелесообразно и даже смешно. А брать в Париж свой коньяк не просто смешно. Можно сказать, даже опасно. Если вы угостите парижанина привезённым издалека спиртным и скажете: «Коньяк», — то возможны два варианта реакции.

    В лучшем случае француз понюхает напиток, повертит в руках бутылку, возможно, пригубит, чтобы вас не обидеть, а потом снисходительно улыбнётся и скажет: «Это бренди, мон шер. Не коньяк». В худшем же случае вас обидят и даже оштрафуют.

    Дело в том, что право называть алкогольный напиток коньяком* во Франции уже очень давно строго регламентировано.

    Коньяк — французский национальный продукт. Это один из старейших мировых торговых брендов. Даже в самой Франции дело не только в технологии, а ещё и в географии.

    Всего несколько областей страны с определённым климатом и почвой традиционно имеют право на поставку винограда для производства коньяка. А вы тут привезли неизвестно что и претендуете.

    коньяк, черчилль, бренди, напиток

    Виноградники во Франции. Фото: pubkic domain/pixabay

    И всё-таки история помнит один уникальный случай, когда в 1900 году в Париж на Всемирную промышленную выставку анонимный производитель представил французским дегустаторам алкогольную продукцию, которая получила Гран-при за лучший коньяк**.

    Это была настоящая сенсация, потому что тот замечательный коньяк изготовил российский торговый дом «Н. Л. Шустов и сыновья».

    .

    Совершенно уникальный случай, когда напиток, произведённый за пределами Франции, был признан компетентным жюри коньяком и получил высшую оценку.

    Конечно, это был большой риск и большая победа российских предпринимателей***.

    Но сенсация сенсацией, а борьбу за место на мировом рынке никто не отменял даже для победителей.

    В лучших ресторанах Европы и Америки стали появляться солидные пары. Мужчина делал хороший заказ дорогих блюд и просил бутылку коньяка Шустова. Такого, естественно, не было. Тогда мужчина громко извинялся перед своей дамой за то, что по ошибке пригласил её в такое «дешёвое заведение», где даже нет «лучшего в мире коньяка — шустовского».

    Господин оплачивал счёт, и пара в шумном негодовании покидала ресторан, не притронувшись к заказанным блюдам. Конечно, вы догадались, что это был умный и дорогостоящий рекламный ход торгового дома Шустовых. В Россию пошли заказы на коньяк со всех стран мира.

    коньяк, черчилль, бренди, напиток

    «Скрытая» реклама коньяка Шустова во время войны, 1914 Фото: public domain/wikipedia

    В 1912 году на встрече Российского императора с купечеством по случаю Пасхи один из братьев Шустовых поздравил государя и преподнёс ему рюмку коньяка. Царь был удивлён, но выпил и похвалил: «Хороший коньяк. Рекомендую, господа».

    Шустовы получили почётный статус поставщиков Императорского двора.

    К этому времени шустовский коньяк в Российской империи производили коньячные заводы в Ереване, Одессе и Кишинёве.

    коньяк, черчилль, бренди, напиток

    Реклама коньяка Шустова на конке, Москва. Фото: public domain/wikipedia

    Почти ежегодно шустовские напитки получали медали и премии на всемирных выставках вин и коньяков. Во всех крупных городах мира были представительства торгового дома братьев Шустовых.

    Всё рухнуло в 1917 году. Все предприятия братьев Шустовых были национализированы. До этих событий дожили только два брата — представителя третьего поколения знаменитой семьи. Они не эмигрировали. Как могли, продолжали дело.

    Павел Шустов работал в Центросоюзе, писал научные книги по виноделию, щедро делился секретами для сохранения ОТЕЧЕСТВЕННОЙ, как он считал, школы виноделия.

    Сергей Шустов отвечал за качество выпускаемой в новой стране алкогольной продукции. Он участвовал в создании классификации коньяков по годам выдержки: «три звёздочки», «пять звёздочек», «КВ- коньяк» и т. д. Коньяки теперь назывались «армянский»,«молдавский».

    Зачем же вспоминать о старорежимных временах и о каких-то богатеях — эксплуататорах? Шустовых. Спасибо, что не репрессировали.

    Однако вот премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, знаток и любитель хорошего алкоголя, много лет с удовольствием пил коньяк, который ему присылали из Армении.

    Черчилль по старинке называл напиток «шустовским». А в сопроводительных письмах наши люди не уставали исправлять на «бывший шустовский».

    коньяк, черчилль, бренди, напиток

    Шустов, Николай Леонтьевич. Фото: public domain/wilipedia; Спиртзавод. Фото: CC BY-SA 4.0-3.0-2.5-2.0-1.0/ wikipedia; Уинстон Черчилль. Фото: public domain/wikipedia

    Сегодня в Ереване, Кишинёве и Одессе продолжают выпускать высококачественные коньяки. Только Одесский коньячный завод свои коньяки называет «Коньяк Шустова».

    ______________________

    * Деревня в регионе Пуату, Шаранта — родина коньяка. Впервые термин «коньяк» появился в 1722 году, когда в одном из торговых документов встречается термин cognac de Cognac (коньяк из Коньяка). Хотя первое документальное упоминание о производстве этого напитка относится к 1622 году.

    ** Именно тогда Шустовы были удостоены чести писать на своей продукции слово cognac, а не бренди, как это было принято.

    *** Леонтей Архипович Шустов собирал рецепты и настаивал на водке разные травы и ягоды. Секреты передал сыну Николаю. Так появились в продаже дома «Шустовых»: «Зубровка», «Спотыкач», «Рижский бальзам», «Запеканка», «Нектарин», «Рябина на коньяке» — последняя считалась фирменным напитком Торгового дома.

     






    Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

    ПОДПИСАТЬСЯ
    Top