Фото: Krzysiek/pixabay.com/CC0 0.1 | Epoch Times Россия
Фото: Krzysiek/pixabay.com/CC0 0.1

Как появился бензиновый двигатель?

The Epoch Times30.06.2016 Обновлено: 14.10.2021 12:49

Двигатель — неотъемлемая и важная деталь каждого автомобиля. Если двигатель выходит из строя, то требуется дорогостоящий ремонт, иначе машина просто не поедет. Чтобы обойтись минимальными потерями, можно купить контрактный двигатель, то есть двигатель б/у. На сайте dingo-motors.ru вы найдёте контрактные двигатели с небольшим пробегом и в полной комплектации. Но когда же появились двигатели, и кто их придумал?

Первые двигатели были паровыми. Первую паровую самоходную машину сконструировал в 1769 году инженер французской армии Жозеф Кюньо для перевозки артиллерийских пушек по полям битв в Европе. Такие машины были громоздкими, непрактичными и работали нестабильно. К тому же им нужно было возить собственное топливо.

В XIX веке стало ясно, что паровые экипажи не подходят для городских дорог. Необходим был двигатель с топливом, которое подавалось бы автоматически, а не загружалось, как уголь.

Двигатель Отто

Немецкий инженер Николаус Отто решил использовать в качестве топлива бытовой газ и 1867 сконструировал вертикальный газовый двигатель. Это был цилиндр с поршнем внутри. Газ вводили под поршень и поджигали. Получившийся взрыв толкал поршень вверх.

Спустя десять лет Отто изобрёл другой двигатель, который уже не зависел от атмосферного давления — четырёхтактный. Двигатель работал в четыре фазы: всасывание газа — сжатие — воспламенение — выпуск. За 17 лет Отто продал 50 тысяч четырёхтактных двигателей. Они использовались везде — от снабжения энергией сборочных конвейеров на фабриках до откачивания сточных вод.

Однако двигатели Отто были стационарными, так как соединялись с сетями газоснабжения, и установить их на автомобиль было невозможно. Необходимо было изобрести двигатель, который мог находиться в самом автомобиле.

Изобретение бензина

История бензинового двигателя начинается в польском городке Бобрка (современная Львовская область). В середине XIX века польский фармацевт Игнатий Лукашевич искал дешёвую замену дорогому китовому жиру, который использовался в лампах, косметике и для мазей. Внимание Лукашевича привлекла сырая нефть, которую он обнаружил в местном лесу. Экспериментируя с нефтью, Лукашевич получил керосин и создал первую в мире керосиновую лампу.

Невероятная популярность керосиновых ламп навела Лукашевича на мысль открыть в Бобрке добычу нефти. Вскоре там появилась одна из первых в мире нефтяных скважин.

Вслед за Лукашевичем химики по всей Европе начали экспериментировать с нефтью, и вскоре на свет появился бензин — эффективное средство при лечении кожных заболеваний и против головных вшей. Но достаточно быстро у «лекарства» обнаружился ряд побочных эффектов, к тому же его склонность к воспламенению увеличивала неудобства его использования.

Первый бензиновый двигатель

И тут вспомнили про четырёхтактный двигатель Николауса Отто. Способность бензина легко воспламеняться заинтересовала бывшего сотрудника Отто Готлиба Даймлера и его технического директора Вильгельма Майбаха. Они решили использовать бензин в качестве топлива, чтобы вывести двигатель на дороги.

Даймлер и Майбах работали тайно по ночам. Это вызвало подозрение у садовника Даймлера, который решил, что они фальшивомонетчики. Но когда полиция ворвалась в мастерскую, они были настолько поражены увиденным, что с радостью разрешили изобретателям тестировать двигатели в любое время. В 1885 году Даймлер и Майбах установили бензиновый двигатель на деревянный велосипед. Этот велосипед и стал первым в мире устройством, работающим на бензиновом топливе.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА