Автокран. Фото: sovetnika.net | Epoch Times Россия
Автокран. Фото: sovetnika.net

Как работает автокран?

The Epoch Times09.09.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:54

Подъёмные механизмы люди придумали ещё в ранние века. На рубеже XIII и XIV веков появились прообразы строительных кранов. Сначала их приводили в движение лошади. В конце XVIII века появились краны на паровой тяге.

Ещё сто лет назад мобильные краны конструировались на железнодорожных платформах, это, конечно, ограничивало их поле деятельности. В 1918 году компания Sue Company поставила первый кран на колёса. Этот кран мог поднимать четыре с половиной тонны.

Первый отечественный кран появился в 1839 году. Сегодня автокраны поднимают больше ста тонн и присутствуют они почти на каждой крупной стройке.

Автокраны, такие как  автомобильные краны Demag, смонтированы на специальной многоосевой платформе и до места работы они добираются самостоятельно. Манёвренность плюс трансформация до небольших размеров — преимущество телескопического крана. Секции стрелы задвигаются одна в другую, что делает их более компактными.

Высота среднего современного крана 90 метров. Его устойчивость обеспечивает около 130 тонн бетона в основании. А чтобы под тяжестью переносимого груза вся конструкция не упала, на задней части стрелы расположен двадцатитонный противовес.

Работа крановщика

Всей этой многотонной системой управляет всего один человек. Прежде чем начать работу с краном, крановщик проверяет исправность подстраховочных систем. Для этого к крану крепят конструкцию, которая состоит из нескольких бетонных блоков — это контрольный груз, который весит более 12 тонн. Если кран не может поднять такой вес, значит, ограничители веса исправны, и можно приступать к работе.

В кабине крановщика всего несколько тумблеров и пара джойстиков. В случае внештатной ситуации крановщик должен срочно опустить груз и обесточить кран. Для этого нужно нажать на аварийный выключатель.

Когда всё в норме, управление краном ведётся при помощи джойстика. Их в кабине два — правый и левый. Правый джойстик отвечает за движение груза вверх или вниз, также на джойстике расположена кнопка регулировки скорости поднятия и опускания.

Команда на подъём на площадке традиционно звучит «вира», а на опускание — «майна».Эти слова использовали ещё древние финикийцы при загрузке и разгрузке кораблей.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА