Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть
    Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
    Все новости » Обо всём понемногу » Интересные факты » Как родились ноты, и кто дал им имена

    Как родились ноты, и кто дал им имена


    Кто из современных людей не любит слушать музыку? Каких только приспособлений не придумали для её прослушивания! Приборы последнего поколения — Hi-Fi минисистемы, можно приобрести на сайте https://coolstuff.com.ua/audio/minisistemy-hi-fi/. А как же создаётся музыка?

    Мелодия возникает в голове у композитора, а потом он записывает её с помощью нотных знаков. В переводе с латыни слово «нота» означает «знак». По сути, это графический знак, который обозначает звук, его высоту и длительность.

    В древние времена нот не было, а мелодии люди передавали из уст в уста. Много столетий человек искал способ зафиксировать музыкальный мотив. В древней Греции музыку записывали буквами. Такие записи были сложными, неудобными и мало понятными. В Европе с VIII по XI век музыку записывали невмами. Слово «невма» происходит от греческого Neuma и означает графические знаки, которые помещали над словесным текстом.

    Невмы использовались в церковных книгах. Они имели вид крючков, чёрточек, запятых и точек, которые изображались над текстом. Невмы указывали певцам хора, как пропеть звук, и куда движется мелодия.

    В Древней Руси основным видом церковного пения был знаменный распев, пришедший из Византии. Его название происходит от слова «знамена», то есть знаки. Этими знаменами и записывалась богослужебная музыка. Знамена рисовались над текстом.

    Певцы хора часто путались в сложных обозначениях. Так продолжалось до XI века, пока Гвидо Аретинский не придумал нотный стан. Итальянский монах преподавал хоровое пение в Бенедиктинском монастыре городка Помпоза.

    В первоначальном варианте нотного стана было четыре линии. В начале стана стоял ключ, указывавший, на какой высоте нужно исполнять сочинение. Ключом выступала буква латинского алфавита. Нот изначально было шесть, и у каждой было имя — Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Это были начальные слоги первых шести строк латинского гимна, посвящённого святому Иоану. Каждая строка этого гимна начиналась на один тон выше предыдущей, поэтому Гвидо взял первый слог каждой строки и закрепил за нотами.

    Реформа Гвидо стала сенсацией в музыке. Отныне музыканты могли даже исполнить незнакомые песнопения с листа.

    Спустя столетия последователи Гвидо добавили к нотному стану пятую линейку, скрипичный и басовый ключи и седьмую ноту Si, а название ноты Ut сменили на Do. Теперь эту нотную систему используют музыканты во всём мире.




    История коммунизма


    Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

    ПОДПИСАТЬСЯ
    Top