Свадьба династии Цин, невеста преподносит чай своей свекрови. Фото: Wikimedia Commons | Epoch Times Россия
Свадьба династии Цин, невеста преподносит чай своей свекрови. Фото: Wikimedia Commons

Как в Древнем Китае создавали семьи, и почему договорные браки были крепкими

The Epoch Times06.11.2019 Обновлено: 14.10.2021 12:50

В наше время традиционные брачные сваты заменены онлайн-знакомствами, сайтами и даже рынками сватовства. В древнем Китае родители сами находили подходящего партнёра для дочери или сына.

Таким образом, одна семья искала другую семью с аналогичным статусом, чтобы женить или выдать замуж своих детей. Сватов использовали в качестве посредника, об этом рассказывается в народных сказках, таких как «Мулан».

Конфуций, древний китайский философ, много говорил о традиционных браках. Он отмечал, что муж и жена должны дополнять друг друга, как инь и ян. По традиционным методам, пары должны были «сначала жениться, а потом влюбиться», ожидалось, что они постепенно узнают и полюбят друг друга после бракосочетания.

Традиционный китайский ритуал сватовства включал множество обсуждений, в которых учитывалась репутация родителей невесты и жениха, а также социальное и финансовое положение обеих семей.

Они верили в принцип «согласования дверей и окон». Однако все эти обсуждения и планирование происходили без участия будущих жениха и невесты.

Родители, которые знали характер своих детей, а также их сильные и слабые стороны, решали, что лучше для них, когда дело доходило до брака.

В народной сказке династии Цин рассказывается о заключении брачного договора, где верность данному обещанию была вознаграждена.

Родители Хань Юньмэня, честного и порядочного молодого человека с хорошими перспективами, заключили брачный контракт с девушкой из семьи Ци. Однако вскоре после заключения контракта невеста ослепла на оба глаза.

Её родители сказали:

«Хань Юньмэнь очень умный и способный. Для него неприемлемо жениться на слепой девушке».

Семья невесты была рада заботиться о ней до конца жизни. Родители молодого человека тоже согласились расторгнуть брачный договор.

Тем не менее, Хань Юньмэнь полагал, что «брачный договор — это то, что нужно соблюдать на протяжении всей жизни». Его моральные ценности и честность определили окончательное решение. Он женился на девушке в соответствии с обычаями, которые были приняты в то время.

В те дни семья невесты должна была дать приданое. Семья Ци отправила в дар жениху красивую служанку. Увидев её, молодой человек отказался от подарка.

«Трудно удержаться от соблазна. Я бы предпочёл, чтобы в доме не было этой служанки, чтобы мы с женой могли жить гармонично», — объяснил Хань.

В последующие годы Хань Юньмэнь и его жена хорошо узнали друг друга и жили долго и счастливо. Хань получил должность чиновника, отвечающего за образование в его провинции. Пара была известна честностью и верностью друг другу.

Раньше в Китае было много успешных договорных браков, так как моральные стандарты людей были высокими.

«Во всём есть красота, но не все её видят», — сказал Конфуций.

А как сегодня?

С 1950-х годов в Китае началась борьба с традициями. Придя к власти, коммунисты объявили существующий с древности уклад жизни вне закона, в том числе и традиционные браки. Теперь женихи и невесты вместо одобрения родителей получали разрешение на женитьбу от коммунистической партии Китая.

Новые законы «покончили с приданым и устроенными браками», широко развернулась пропаганда «свободного» брака. Новая власть разрешила развод, что значительно ослабило традиционную китайскую семью.

Однако некоторые семьи возвращаются к старым традициям, пытаясь устроить судьбу детей. Брачные рынки можно найти в Шанхае и Пекине, где родители в выходные собираются в парках.

На цветные зонтики они прикрепляют листы бумаги с информацией о своих детях в надежде найти для них идеального партнёра. Подробные сведения о должности, зарплате и домовладении выложена на всеобщее обозрение.

Возможно, участие родителей в заключении брака не такая уж плохая вещь.

Источник: Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА