Китайская военизированная полиция охраняет площадь Тяньаньмэнь во время Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП), Пекин, 6 марта 2014 года. MARK RALSTON/AFP via Getty Images | Epoch Times Россия
Китайская военизированная полиция охраняет площадь Тяньаньмэнь во время Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП), Пекин, 6 марта 2014 года. MARK RALSTON/AFP via Getty Images

Как власти Китая влияют на иностранных журналистов, чтобы сформировать себе положительный образ?

The Epoch Times29.06.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:53

25 июня Международная федерация журналистов (МФЖ) опубликовала отчёт под названием «История Китая: преобразование мировых СМИ» (The China Story: Reshaping the World’s Media), в котором говорится, что компартия Китая (КПК) проводит кампанию по расширению присутствия в средствах массовой информации неанглоязычных стран для пропаганды своей политики за границей.

В прошлом году МФЖ опросила представителей 58 союзов журналистов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке, Европе, Латинской Америке, Северной Америке и на Ближнем Востоке.

Опрос показал, что посредством учебных поездок, контроля над медиаинфраструктурой и создания про-пекинского контента Китай «проводит обширную и изощрённую долгосрочную информационно-пропагандистскую кампанию… чтобы картина глобальных новостей отражала дружелюбное отношение к Китаю».

Согласно отчёту, Пекин приобретает иностранные СМИ и крупные телекоммуникационные предприятия, чтобы установить контроль над каналами, по которым страны получают новости. МФЖ считает, что десятилетняя кампания властей Китая только усиливается.

Федерация проводила опрос в сентябре и октябре 2019 года. Журналистов из 58 союзов спросили, обращался ли к ним Пекин с предложениями о спонсируемых поездках, совместном использовании контента и сотрудничестве с китайскими организациями.

Журналисты из 29 стран получали «приглашение» посетить Китай. Каждого из девяти опрошенных журналистов Мьянмы приглашали в Китай, по крайней мере, дважды, один из них ездил в Китай девять раз.

Почти две трети респондентов считают, что Китай заметно присутствует в их национальных СМИ. Одна треть опрошенных союзов журналистов получила запросы от китайских организаций на подписание совместного соглашения.

Исследование показало, что Пекин всё больше полагается на некитайских журналистов, особенно журналистов из развивающихся стран, для улучшения имиджа.

«Стратегия Пекина, согласно которой утверждённая государством пропаганда распространяется в существующих системах, известна как «заимствование лодки, чтобы достичь океана»», — говорится в отчёте.

Один из примеров подобных действий: в ответ на критику со стороны международного сообщества по поводу того, что компартия Китая держит в «лагерях перевоспитания» в районе Синьцзянь по меньшей мере 1 млн представителей этнических меньшинств, Пекин пригласил нескольких журналистов из мусульманских стран «осмотреть» так называемые центры профессионального обучения, чтобы заручиться международной поддержкой своей стратегии «борьбы с религиозным экстремизмом».

Но, по сообщению The Guardian, не только Китай налаживает контакты с иностранными журналистами. США и Израиль, например, организовывают обучающие туры для репортёров в свои страны, чтобы представить свою точку зрения.

Автор отчёта Луиза Лим отметила, что усилия властей Китая по расширению права голоса зачастую носят более всесторонний характер и направлены конкретно на каждую страну, в частности, на малые и развивающиеся государства.

«Кроме того, журналистов иногда просят подписать соглашения перед отъездом и не делать критические статьи. Также есть элемент контроля, всегда присутствуют чиновники, переводчики», — говорит Лим.

Исследование МФЖ также показало, что китайское правительство отдаёт предпочтение журналистам из стран, участвующих в инициативе «Один пояс, один путь».

На Филиппинах ряд журналистов прошли стажировку в Китае после того, как Управление по вопросам коммуникации президента Филиппин подписало меморандум с Главным государственным управлением по делам печати, издательства, радиовещания, кинематографии и телевидения КНР.

Филиппинский журналист, который попросил сохранить его анонимность, отметил последующее влияние на выпуск новостей.

«То, как мы пишем статьи сейчас, отражает подход, который использует для написания статей агентство «Синьхуа»или государственные СМИ в Китае. Как правило, это пропаганда».

Также компартия Китая также пытается охватить СМИ англоязычных стран. В отчёте говорится, что более 120 американских журналистов получали приглашение и ещё 28 австралийских журналистов посещали Китай.

В результате некоторые австралийские финансовые журналисты в сообщениях неоднократно повторяли аргументы КПК, говоря, что Австралия отстанет без активного участия в проекте «Один пояс, один путь».

Источник: The Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА