Все новости » Культура и искусство » Какое отношение имеет балет к классическому китайскому танцу?

Какое отношение имеет балет к классическому китайскому танцу?

логотип Epoch times
Какое отношение имеет балет к классическому китайскому танцу?

Edward Dai/Epoch Times

Заслуженный танцор и преподаватель танцев в Shen Yun Performing Arts, Гу Юнь, начал профессионально заниматься классическим китайским танцем с 14 лет. За свою карьеру он стал свидетелем растущего интереса к этому танцевальному направлению во всём мире. Но как говорит сам Гу, не все китайские танцы подлинны.

В 20 лет Гу поступил в Пекинскую академию на факультет классического китайского танца. Вскоре он получил ряд престижных наград, в том числе стал победителем на самом известном конкурсе Китая в номинации Trio dance в 2003 году.

Казалось бы, что впереди Гу ждёт выдающаяся карьера, но внезапно она оборвалась, когда танцор получил травму. Артист понял, что ему придётся уйти со сцены.

Но это не сломило Гу. Он хотел продолжить заниматься классическим китайским танцем, поэтому стал преподавать его в Лос-Анджелесе.

Гу Юнь. Фото принадлежит Shen Yun Performing Arts

В чём отличие Shen Yun?

Гу был очень взволнован, когда узнал, что Нью-Йоркское представление Shen Yun Performing Arts вызвало широкий интерес к классическому китайскому танцу по всей стране. Посещение представления Shen Yun настолько вдохновило артиста, что он тоже захотел присоединиться к компании.

В Shen Yun Гу быстро обнаружил много отличий в обучении артистов. Самое главное было в полном отсутствии балетных приёмов и движений.

«Можно сказать, что я являюсь продуктом Пекинской академии танца и прошёл обучение в китайско-балетном стиле, поэтому я точно знаю, какие элементы являются балетом, а какие китайским танцем», — говорит Гу.

По его словам, много лет Пекинская академия танца преподавала этот гибридный стиль, который возник десятилетия назад, когда академия пригласила преподавателей из Советского Союза.

Академия хотела создать формальную систему обучения, благодаря которой могла бы эффективно обучать большое количество студентов китайскому танцу.

Таким образом, учителя использовали то, что они знали, а именно русский классический балет, на основе которого создали структуру преподавания бесчисленных китайских танцевальных техник и движений. Такой подход привнёс множество балетных движений в китайский танец.

В танце можно ясно заметить этот смешанный стиль: когда верхняя часть тела выполняет движения китайского танца, а движения ног взяты из балета. Те, кто больше знаком с танцем, также могут обнаружить, что Пекинская академия использует эстетику, «язык» и культуру балета.

Вскоре другие школы начали следовать методике Пекинской академией танца, и это привело к тому, что данному стилю обучали по всей стране.

Некоторые зрители называют Shen Yun «китайским балетом», но фактически он является классическим китайским танцем. Главное отличие в том, что исторические корни балета лежат в европейской культуре, а классический китайский танец берёт своё начало из традиционной китайской культуры.

«Гибрид китайско-балетного искусства стал основой для Пекинской школы танца, и это считалось классическим китайским танцем. Но в последнее десятилетие академия стала убирать балетную часть и пытаться заново открыть подлинный китайский танец, в то время как Shen Yun с самого начала обходился без балета», — говорит Гу.

«В Shen Yun имеется собственный метод преподавания. Здесь с самого начала изучают технику классического китайского танца. Здесь никогда не изучали балет».

Возможно, наиболее захватывающим для Гу было то, что он почувствовал себя причастным к красоте этого танцевального стиля, к традиционной китайской культуре.

«Возьмём, к примеру, манеру движений. Это действительно является естественным способом передвижения», — говорит Гу.

Он объяснил, как все части тела работают совместно, когда человек делает шаг, поворачивается или сгибается. Такой язык движения можно увидеть в Тайцзицюань, Багу и китайских боевых искусствах. Гу даже провёл некоторые исследования и обнаружил подобные движения на древних китайских изображениях.

«Различные стили танца используют свой собственный язык тела для выражения своего видения человеческой природы и имеют присущие только им характеристики», — рассказывает Гу.

По словам артиста, даже разные стили китайского танца очень отличаются друг от друга. Многие китайские танцоры прошли только базовое обучение. Но если представлять какой-то исторический сюжет в танце, где используются только базовые движения, особенно в сочетании с современным стилем, то эффекта не будет. Но если использовать язык тела традиционной китайской культуры для выражения того же самого сюжета, то результат будет ошеломительный.

Shen Yun вдохновляется традиционной китайской культурой

Гу говорит, что Shen Yun стремится к выражению подлинной традиционной китайской культуры.

Чтобы найти эту подлинность, хореографы Shen Yun углубились в историю, обратившись к древним танцевальным формам, которые исполнялись во дворцах для священных обрядов и ритуалов или для развлечения императоров и сановников.

Когда последняя китайская династия закончилась, и страна превратилась в республику, некоторые из этих изящных придворных танцев продолжали передаваться и развиваться в китайский оперных театрах, подвергаясь театральному и региональному влиянию.

В результате исследования обнаружилось исключительно богатое искусство, которое Shen Yun намеревается оживить и возродить.

На сегодняшний день Shen Yun — не единственная компания, демонстрирующая классический китайский танец, но можно с уверенностью сказать, что она является наиболее аутентичной в своём подходе.

Источник: The Epoch Times

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем