Все новости » Обо всём понемногу » Авто » KIA Sportage: рестайлинг и турбодизель (тест-драйв)

KIA Sportage: рестайлинг и турбодизель (тест-драйв)


В третьем поколении KIA Sportage окончательно обрёл репутацию городского кроссовера. Ну какие там «российские просторы» при клиренсе всего в 170 мм… Не будем спешить с выводами. На рестайлинговой машине, правда не совсем обычной, мы отправились в Заполярье.

Особых изменений в экстерьере Sportage-2014, если ты не фанат модели, сразу не разглядеть. Действительно, она такая, как и была ранее — выверенная по линиям, в меру броская — типичный горожанин со слегка удивлённым взглядом раскосых блок-фар.

Но и в них не стоит искать перемен, правда, если взгляд опустить чуть ниже, можно заметить новое обрамление «противотуманок» и появившиеся линзы внутри их корпусов. И это, скажете, всё, из-за чего машина подорожала на 15 тысяч рублей? Конечно же, нет, но об этом поговорим чуть позже.

В топовой версии решётка радиатора получила новые соты

Версия, на которой мы поедем от Петрозаводска до Мурманска — первому участку пробега по России протяженностью 10 тысяч километров, модифицирована особым образом.

Внедорожная резина All-Terrain, массивный багажник на крыше с дополнительной запаской и канистрой, проставки пружин подвески, а также дополнительная защита моторного отсека и топливного бака должны сделать тест максимально комфортным и безопасным.

Шины All-Terrain никак не для города

Оговорюсь сразу — у дилеров подобных комплектаций не найти, автомобиль доведён руками отечественных специалистов. Первые километры по столице Карелии и прионежью показали, что проставки явно высоки — плюс 30 мм спереди и 50 мм сзади серьёзно изменили центр тяжести Sportage.

С учётом того, что новые амортизаторы адаптивной жёсткости менять не стали, их ходы благодаря проставкам вылезли за пределы расчётных заводских. В итоге на городских ухабах и ямах даже при скорости в 40 км/ч стойки частенько пробивались, даже несмотря на «скользящие клапаны», которые и обеспечивают адаптивность в зависимости от ходов штоков.

На хорошем покрытии, где «Мурманка» в паре сотен километров от Петрозаводска пока ещё ровнёхонькая, этого эффекта нет, и «злая» резина позволяет держать вполне комфортные 110 км/ч. Но резко крутить рулем, исполняя «лосиный тест» — занятие рискованное. Доводка подвески под бездорожье стоила управляемости и устойчивости на скорости.

Передняя панель стала мягче за счёт новых материалов

Так что «круиз» нам в помощь, и сосредотачиваемся на изменениях в салоне. Их также немного — зато новшества хорошо различимы. Прежде всего, приборный щиток обзавёлся новым прямоугольным ЖК-дисплеем между колодцами тахометра и спидометра. Информацией он не перегружен, и её можно выводить последовательно, пользуясь переключателем на руле.

Руль, кстати, теперь можно подстроить под себя. Речь не о механических регулировках по высоте и вылету, а об усилии на нём. Всё, как и обычно в современных авто, кнопочкой, а вот из трёх возможных режимов мне нравится Sport — наиболее жёсткий и точный.

Мультимедийный комплекс и навигация положены топовым версиям

Если бы не проставки и шины — впечатление от управляемости было бы куда лучшим, но задачи поставлены проехать не только по асфальту, но и по бездорожью. Первый спецучасток в стороне от основной трассы, рядом с поселком Гирвас.

Продравшись сквозь межсосенный просёлок, попадаем в царство небольших песчаных карьеров, изрытых колёсами серьёзных внедорожников. Вокруг этих воронок на нашей резине ехать не страшно, а в некоторые даже можно и съехать.

Работа полного привода видна невооружённым взглядом

Для пущей страховки замыкаю муфту между осями. 50:50 крутящего момента тут не помешает, учитывая и то, что коробка всё же автоматическая, со своим «видением» ситуации, а не МКП.

Там где песок плотный — Sportage проходит вполне уверено даже по буграм — вот теперь за увеличенный клиренс я только благодарю. Зато попытка чуть сунуться в немного более взрыхлённое пространство чуть не оставляет меня там.

Короткие свесы и клиренс — плюс на бездорожье

Без блокировок межколёсных дифференциалов и полноценного межосевого здесь делать нечего. Имеющаяся электромагнитная муфта под большой нагрузкой долго не протянет — перегреется и откажет. Но газом я стараюсь работать плавно, а потому в этом случае полный привод и протектор с честью выполняют возложенные на них задачи.

Проехать по каменистому, лесному серпантину к одному из бесчисленных карельских озёр ещё проще. Колёса поочередно цепляются за каждую неровность, и даже секундное диагональное вывешивание не оказывается непреодолимой помехой. Имитирующая блокировку межколёсного дифференциала ESP помогает выползти на скалистый пригорок.

Мощный багажник на крыше выдерживает приличный вес

Кстати, комфорт салона чувствуешь как раз на таких буераках, а вовсе не на автобане или в городе. Вот тебе боковая поддержка кресел, вот потолок и дверной проём, о которые не бьёшься головой даже при изрядной тряске, вот парктроники спереди и сзади, которые не дадут изуродовать машину о невидимые в зеркала пни.

И, конечно же, турбодизель, который, на мой взгляд, оптимальный для такого автомобиля. Если к 2-литровому, 150-сильному бензиновому двигателю есть претензии — прежде всего по динамике, то наш 184-сильный мотор оставляет самые приятные впечатления.

Прежде всего, о крутящем моменте, которого всегда хватает. На всём протяжении почти тысячекилометровой дистанции, пройденной за 10 часов, у меня ни разу не возникло ощущения ущербности хоть в чём-либо. 6-ступенчатая АКП, хоть и без спортивного режима, но с возможностью ручного переключения. На трассе — явное излишество при таком моторе. И если с бензиновым двигателем эта АКП кажется чуть задумчивой — для турбодизеля она в самый раз.

Быстрый старт — пожалуйста, обгон в диапазоне средних оборотов 2000–3000 об/мин — вот он, равномерный и быстрый ход на круиз-контроле — милости просим! Тысяча километров с двумя лишь остановками на заправку без всякой потребности разминать спину — когда ещё так поездишь?

Мелкие северные речки для Sportage — не препятствие

С каждой сотней километров Sportage открывал всё новые и новые возможности. Так, а задние кресла у нас теперь с обогревом, руль тоже можно сделать тёплым — благо, что сейчас не зима, передняя панель стала помягче… Так, по капельке, и наберём приросшую стоимость…

Но сейчас речь идёт не о базовой версии кроссовера, которая, кстати, не так уж и пуста (6 подушек безопасности, кондиционер, датчик дождя и прочие мелочи — неплохо для начала), а о самой мощной турбодизельной комплектации Premium. Её цена по спецпредложению в 1 409 900 руб., конечно, не маленькая. Кстати, есть и его 136-сильная версия, которая на 300 тысяч дешевле.

Климат-контроль, электрорегулировки кресел, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, кнопочный запуск двигателя, а также много чего ещё стоит немалых денег. Соглашаться на эти траты или нет — решать, конечно же, покупателю.

То что для путешествий такой автомобиль однозначно пригоден — спору нет. Но есть нюансы. Три человека на втором ряду — явно много. Особенно если речь идёт о взрослых. Чувство локтя — не самое лучшее в дальней поездке, а если часть её пройдёт по проселкам — без стонов и оханий не обойтись.

Второй нюанс — расход топлива. Заявленные для этого мотора 6,9 л на сотню в смешанном цикле весьма условные. С учётом практически пустой трассы до Мурманска и средней скорости в 109 км/ч — расход вышел в пределах 10,9 л на сотню.

Естественно, внедорожные шины багажник с грузом не способствовали экономии. То есть для обычного варианта Sportage при такой скорости можно прогнозировать расход около 8 л/100 км.

При подскочившей стоимости дизтоплива в России, экономия конечно невелика. А если брать стоимость автомобиля, то покупка и вовсе кажется невыгодной.

С точки зрения финансовых затрат, возможно, это и так. Зато в плане возможностей и удовольствия — самый мощный турбодизельный Sportage будет, пожалуй, лучшим из всех вариантов этого кроссовера

Нам понравилось: мощный и тяговитый двигатель, просторный салон, отменная эргономика места водителя.

Вызывают сомнения: настройки амортизаторов, высокая цена мощнейшей турбодизельной модификации, «хрупкая» конструкция полного привода.

KIA Sportage 2.0 CDI 6AT
Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1995 4-цилиндровый, дизельный, с турбонаддувом
Мощность л.с/об./мин: 184/ 4000
Крутящий момент Н.м/об./мин: 392/1800-2500
Разгон, 0-100 км/ч, с: 9,8
Максимальная скорость, км/ч 195
Трансмиссия: 6 AТ
Привод: полный
Средний расход топлива, л/100 км 6,9
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4440 х 1855 х 1635

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко и KIA

 

Источник: km.ru

Дополнительную информацию к обзору вы найдёте на www.lyxavto.ru

 





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top