
Китай и Россия заключили крупный авиационный контракт
Россия и Китай заключили авиационный контракт, сделку по продаже 24-х российских многофункциональных истребителей Су-35 на сумму около $2 млрд. Об этом сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. /epochtimes.ru/
Китайцы стали первыми покупателями Су-35. До сих пор их эксплуатировали только ВВС России. Китай получит 24 самолёта общей стоимостью почти $2 млрд ($83 млн за единицу), по данным источника издания «Коммерсант».
Истребители Су-35
Беспрецедентный авиационный контракт: Китай покупает у России боевые Су-35 https://t.co/pqaWeD1Muf Фото: Минобороны РФ #Су35 pic.twitter.com/uHRttweCLF — Телеканал ЗВЕЗДА (@zvezdanews) 19 ноября 2015
Истребители Су-35 относятся к поколению 4++ большого радиуса действия. Они способны развить скорость до 2,5 тысячи км/ч при дальности полёта 3,4 тысячи км. При этом боевой радиус составляет 1,6 тысячи км. Истребители вооружены 30-миллиметровой пушкой и имеют 12 точек подвески для навесного вооружения, в том числе для ракет и бомб. Самолёты выпускают в Комсомольске-на-Амуре.
История контракта
Истребителями Су-35 китайцы заинтересовались ещё в 2008 году на аэрокосмическом салоне Airshow China, где был стенд российской компании «Сухой». Компания представила подробную характеристику самолётов Су-35, их возможности и технические данные.
В 2011 году Минобороны КНР обратилось к России с предложением закупить несколько самолётов Су-35. В 2012 году стороны подписали предварительное соглашение о поставке самолётов, однако в течение последующих трёх лет шёл процесс согласования условий. Китай настаивал на оборудовании кабины самолёта своей авионикой.
Китайские СМИ о самолётах
Ранее китайские СМИ отмечали, что приобретение российских самолётов позволит Китаю контролировать спорные острова, поскольку Су-35 обладают увеличенным внутренним запасом топлива. Япония контролирует эти территории с помощью американских истребителей F-15. Собственные производственные мощности не позволяли Китаю сократить разрыв в оснащённости от ВВС других стран.
Копирование Китаем российских самолётов
Российская сторона ещё в 2012 году настаивала, чтобы Китай гарантировал отказ от копирования российских истребителей. Ранее на основе российских и украинских МиГ-21, Ту-16, Ан-2, Ан-24, Ан-12 китайцы создали свои самолёты: J-7, H-6, Y-5, Y-7, Y-8 соответственно.
Копирование самолётов и попытка совместить их с российскими двигателями имела плачевные результаты. Так, 19 сентября 2015 года потерпел крушение истребитель J-10, построенный в Китае по западным образцам с одним двигателем. Самолёт страдал от серьёзных проблем из-за несовместимости с российским двигателем AL-31, изначально предназначенным для двухмоторного советского истребителя Су-27. В то же время китайский двигатель WS-10 был менее надёжен, чем российский AL-31.
Наиболее показательным примером негативных последствий сотрудничества России с Китаем стала история с передачей Китаю лицензии на производство 200 самолётов Су-27СК. В договоре Россия запрещала Китаю экспорт лицензионных самолётов в третьи страны. Однако после выпуска 105 лицензионных самолётов Китай начал производство клонов российских истребителей под названием J-11. От строительства оставшихся 95 лицензионных самолётов он отказался.
Источник: коммерсантъ
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times