FILE PHOTO: A Chinese flag flutters outside the CCTV headquarters, the home of Chinese state media outlet CCTV and its English-language sister channel CGTN, in Beijing, China February 5, 2021. REUTERS/Carlos Garcia Rawlins | Epoch Times Россия
FILE PHOTO: A Chinese flag flutters outside the CCTV headquarters, the home of Chinese state media outlet CCTV and its English-language sister channel CGTN, in Beijing, China February 5, 2021. REUTERS/Carlos Garcia Rawlins

Китай запустил кампанию по привлечению талантливых журналистов и блогеров из других стран

The Epoch Times19.06.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Китайская глобальная телевизионная сеть (CGTN) завершила двухмесячную всемирную кампанию по набору талантливых журналистов из ведущих СМИ разных стран и влиятельных блогеров социальных сетей для организации пропекинской пропаганды, опровергающей высказывания и мнения западных изданий.

Управляемые государством китайские СМИ нацелены на студентов западных университетов, журналистов международных СМИ и блогеров популярных сообществ. Им обещают хороший заработок и радужные перспективы.

В апреле CGTN запустила кампанию Media Challengers для привлечения репортёров, ведущих, ди-джеев, подкастеров и влиятельных лиц в социальных сетях, которые делают репортажи на английском языке. Согласно официальному сайту, «цель кампании — привлечь свежие силы в международное сообщество СМИ». Участники конкурса должны были загрузить трёхминутное видео любого жанра, будь то «гурман, технарь, гуру макияжа, спортивный фанат или кто-то другой».

Государственные СМИ предлагают победителям до $10 тыс., а финалистам — бесплатное профессиональное обучение. Победители конкурса смогут трудоустроиться на условиях неполной или полной занятости в «штаб-квартире CGTN в Пекине и трёх региональных производственных центрах в Вашингтоне, Лондоне и Найроби». Кроме того, они «будут приглашены принять участие в освещении CGTN древнего Шёлкового пути с 2021 по 2022 год».

Надежды на западную молодёжь

CGTN разместила на «Ютубе» видеоролик о пропагандистской кампании, в котором показаны молодые люди из западных и африканских стран, а также китайские студенты, обучающиеся за рубежом. Китай заинтересован также в британских студентах, поскольку некоторые из них оказывают существенное влияние на местные СМИ.

«Если западные влиятельные лица в социальных сетях опубликуют официальную позицию Китая по определённым вопросам, внутренняя аудитория может поверить, что Коммунистическая партия Китая [КПК] вызывает восхищение у международной аудитории», — говорится в отчёте телекомпании.

Известные лица и влиятельные блогеры, нанятые CGTN, «будут продвигать Китай и противодействовать западным нарративам, наносящим ущерб его имиджу», отметила в своём «Твиттере» китайская исследовательская группа из Великобритании.

Британский дипломатический аналитический центр Henry Jackson Society прокомментировал рекрутинговую кампанию CGTN в своём аккаунте в «Твиттере»:

«Ни один уважающий себя университет не должен позволять пропагандистской организации набирать студентов в своём кампусе».

Комментатор по текущим событиям из США Хэ Цинлянь написал в статье для The Epoch Times:

«Зарубежная пропаганда КПК требует огромных людских ресурсов и денег для распространения нарратива и идеологии КПК в зарубежных странах. Таким путём она старается достичь своей цели — осветить историю Китая с точки зрения партии».

По его словам, CGTN использует привлекательные зарплаты и современные возможности для набора иностранцев на работу в свои медиацентры в США, Великобритании и Африке. В 2018 году только в её офисе в Западном Лондоне 6000 местных соискателей претендовали на 90 предложенных CGTN вакансий в СМИ.

В 2020 году лицензия CGTN на вещание в Европе была отозвана британским регулятором СМИ Ofcom из-за того, что её контент напрямую контролировался КПК, а также из-за трансляции по телевидению принудительных признаний диссидентов, включая гражданина Великобритании Питера Хамфри.

Однако Франция продлила лицензию, позволив CGTN продолжать транслировать её программы в Европе, что привело к распространению дезинформации по всей стране.

В 2021 году французские СМИ Le Monde разоблачили CGTN за использование несуществующей французской журналистки для публикации фейковых новостей об уйгурах в Синьцзяне, тем самым обелив преследование коммунистическим режимом представителей меньшинств.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА