Фото: AFP/Getty Images | Epoch Times Россия
Фото: AFP/Getty Images

Китайская компания LeEco займётся импортом российских продуктов в КНР

The Epoch Times31.08.2016 Обновлено: 14.10.2021 12:49

АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВ, входит в структуру Внешэкономбанка) и одна из крупнейших в Китае технологических компаний LeEco договорились о совместной реализации проекта по созданию новой торговой платформы LeLive для экспорта в КНР российских продуктов, сообщает «Коммерсантъ». /epochtimes.ru/

Новую платформу LeLive в Китае создадут на основе существующей онлайн-платформы LeEco с ежемесячной аудиторией в 800 млн человек. За три года планируется вложить в создание платформы свыше 10 млрд рублей.

По словам главы ФРДВ, на платформе LeLive будут продвигать продукты Дальнего Востока: бутилированную воду и вкусовые напитки, которые первоначально попробуют продавать в такси. Во многих провинциях Китая существуют проблемы с экологией, и российская вода легче всего найдёт в Китае своего потребителя, считает глава LeRee Виктор Сюй. Впоследствии на платформе реализуют поставки в Китай кондитерских изделий, муки, круп, мясных консервов, масла, мёда, орехов. Первые поставки продуктов через электронную платформу намечены на конец 2016 года.

Выход на китайский рынок интересен в России приморским компаниям, среди которых группа «Русагро», свиноводческая «Мерси Трейд». Также в экспорте продукции заинтересованы Иркутский масложиркомбинат, производители кондитерских изделий «КВД Групп» или «Объединённые кондитеры» (фабрики «Рот Фронт», «Красный октябрь» и другие).

С другой стороны, через новую платформу вряд ли смогут проходить крупные объёмы продуктов, считает директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов. Это связано с ветеринарными ограничениями Китая на экспортную продукцию.

В Китае российские продукты популярны

Российские продукты пользуются в Китае спросом, поскольку считаются экологически чистыми. Для их продажи в Китае планируют открыть 300 магазинов. Один из магазинов уж открылся в городе Хэйхэ провинции Хэйлунцзян. Его ассортимент на 40% составляют кондитерские изделия. Популярностью в магазине пользуются мука, масло и ликёроводочная продукция. В связи с девальвацией рубля спрос на российские продукты возрос, и некоторые китайцы делают на них бизнес.

В России развиваются совместные российско-китайские предприятия. Среди них «Российский продуктовый двор» на Южном Урале. Компания планирует поставлять в четыре супермаркета Китая макароны, крупу, муку и другие продукты. Российских поставщиков привлекает зона свободной торговли с обнулёнными пошлинами, в которой находятся супермаркеты. Популярны в Китае российские морепродукты, рыба, мёд, шоколад. В перспективе Россия займётся поставками в КНР мяса птицы.

За право завоевать китайский рынок сражаются европейские, американские, японские и другие производители. Присутствие России в настоящий момент более чем скромное. О российских продуктах знают только на Северо-Востоке Китая, сообщил председатель совета директоров платформы электронной торговли Сунь Тяньшу.

Инициаторы электронной торговли планируют довести к 2018 году объём поставок российских продуктов в Китай до $200 млн. Это довольно скромная цифра, если учесть, что Китай ежегодно импортирует сельскохозяйственную продукцию из других стран на сумму $70 млрд.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА