Китайская продавщица ждёт клиентов в магазине, Пекин, 20 января 2015 года. Фото: Kevin Frayer/Getty Images | Epoch Times Россия
Китайская продавщица ждёт клиентов в магазине, Пекин, 20 января 2015 года. Фото: Kevin Frayer/Getty Images

Китайские продавцы могут отомстить клиенту за негативный отзыв об их товаре

The Epoch Times24.03.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

Согласно результатам недавнего опроса, половина китайских потребителей недовольны качеством товаров, которые они покупают через Интернет у себя в стране. При этом часть из них опасаются мести продавцов за негативные комментарии. /epochtimes.ru/

15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителей, китайская экономическая газета National Business Daily опубликовала результаты соцопроса, согласно которым около 50% потребителей в стране недовольны своими покупками через Интернет; 25% сетуют на то, что через Интернет в стране продаётся слишком много фальшивых товаров; 24% опрошенных заявили, что продавцы слишком преувеличивают, рекламируя свой товар. И ещё 6% сообщили, что если оставишь негативный отзыв о товаре, то можешь столкнуться с угрозами и местью со стороны продавцов.

Французское радио RFI рассказало случай, когда китаянка купила в Китае через Интернет одежду. Ей не подошёл размер, и она стала договариваться о возврате товара. В процессе обсуждения условий возврата между продавцом и покупателем возник спор по поводу оплаты стоимости доставки. В результате женщина оставила продавцу негативный отзыв. Через несколько дней она получила по почте 5 пачек ритуальных денег. Адресатом был продавец, которому она написала плохой отзыв. Это считается очень зловещим жестом, так как в Китае такие деньги используются для подношения мёртвым.

В день защиты прав потребителей китайские СМИ также опубликовали ряд новых разоблачений недобросовестных производителей фальшивого мяса, фальшивых лекарств и других продуктов и товаров в Пекине, Тяньцзине, Нанкине, Гуанчжоу и других крупных городах.

Это вызвало недовольство китайских блогеров, которые указывают на то, что раскрытие этих преступлений странным образом совпало с днём защиты прав потребителей. Многие из них сетуют, что всё это похоже на очередную показуху со стороны властей, а не на желание решать данную проблему, которая из года в год только усугубляется.

В прошлом году Ассоциация потребителей Китая провела исследование качества товаров, продаваемых на крупнейших китайских площадках онлайн-продаж. В результате фальшивыми оказались почти 50% закупленных в качестве проверки товаров.

Среди наиболее распространённых фальшивок, реализуемых китайскими интернет-магазинами, — обувь, одежда, парфюмерия и электроника.

Представитель Государственной администрации по промышленности и торговле КНР Чжан Мао в прошлом году во время ежегодной парламентской сессии признал, что в национальных интернет-магазинах существует проблема продажи большого количества подделок, недобросовестной рекламы и трудности возврата товара.

При этом онлайн-торговля является одной из самых динамично развивающихся в Китае отраслей. Ежегодно её объём растёт в среднем на 40%.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА