Все новости » Китай » Экономика Китая » Китайские смартфоны: Oppo и Vivo опережают Huawei и Xiaomi, используя старые методы продаж

Китайские смартфоны: Oppo и Vivo опережают Huawei и Xiaomi, используя старые методы продаж

логотип Epoch times
Китайские смартфоны: Oppo и Vivo опережают Huawei и Xiaomi, используя старые методы продаж

Китайские смартфоны

Самые популярные смартфоны в Китае, нации с 700 миллионами пользователей, это не Apple, Samsung или даже китайская культовая марка Xiaomi. Oppo и Vivo, две малоизвестные компании, стали доминировать на китайском рынке смартфонов с помощью, казалось бы, устарелой стратегии маркетинга. /epochtimes.ru/

По состоянию на третий квартал 2016 года, Oppo занимал самую большую долю рынка смартфонов с 16,6%, а Vivo — с 16,2%. Huawei и Xiaomi шли третьим и четвёртым с 15% и 10,6% соответственно, по данным исследовательской фирмы «Counterpoint». Apple оказался самым последним, пятым, с 8,4-процентной долей рынка.

Обе компании появились, казалось бы, ниоткуда и продают миллионы смартфонов. Продажи Oppo в этом году на 84% выше, чем в прошлом году, в основном благодаря популярности OnePlus, линии смартфонов с броским дизайном, высокого класса спецификацией и низкими ценами. Vivo опирается на простую, но солидную конструкцию и бросовые цены, что обеспечило увеличение продаж на 114% по сравнению с прошлым годом.

Уязвимый Xiaomi

Выйти на рынок телефонов в Китае достаточно просто, но трудно доминировать.

В верхнем ценовом сегменте до сих пор царит Apple. Около $60 млрд от общего объёма продаж компании Apple были получены из Китая в прошлом году. Не так давно Apple соперничал с Xiaomi, который провозглашал себя китайским Apple. Позиция Apple оказалась подорванной за последний год из-за блокировки Пекином ITunes, замедления роста китайской экономики, борьбы со взяточничеством, которую ведёт Си Цзиньпин, и потока дешёвой, но высококачественной альтернативной продукции.

Oppo и Vivo недавно отличились в среднем диапазоне рынка, где на протяжении многих лет лидировали Lenovo, Huawei и Xiaomi. Генеральный директор Xiaomi Лей Цзюнь позиционировал себя как китайского Стива Джобса, сосредоточив внимание на дизайне, высокого класса спецификации, но по более низкой цене, чем Apple. Xiaomi, популярный среди городской молодёжи, известен своими громкими презентациями, кроме того, это единственная модель, продававшаяся только в Интернете.

Переход к старым методам

Oppo и Vivo принадлежат компании BBK Electronics в Гуанчжоу, основанной миллиардером, инвестором и предпринимателем Дуань Юнпином. Обе марки имеют схожие подходы к продаже телефонов.

Они отметили, что Xiaomi был фаворитом городской молодёжи, по крайней мере тех, кто хочет дешёвую альтернативу iPhone компании Apple. Xiaomi до недавнего времени продавали телефоны напрямую через свой веб-сайт, анонсируя продажи с помощью громких презентаций.

Oppo и Vivo увидели нишу в работе с розничными магазинами, где до сих пор продаются два из трёх телефонов в Китае. Компании ориентированы прежде всего на магазины за пределами крупных городов и в сельской местности, где потребители более чувствительны к цене, имеют меньший доступ к Интернету, а также больше полагаются на местную техническую и клиентскую поддержку. Oppo и Vivo установили партнёрские отношения с профессионалами по розничным продажам небольших поставщиков и предложили значительные комиссионные филиалам продаж и субсидии торговым представителям.

«Oppo и Vivo готовы делиться своей прибылью с местными продавцами, — сказал Джин Ди, аналитик исследовательской фирмы IDC Bloomberg. — В награду они получили чрезвычайно активную и лояльную сеть продаж по всей стране. Они делают что-то другое, они делают местный маркетинг».

Это устаревшая стратегия, но она подходит китайским потребителям, живущим за пределами крупных городов. Мелкие производители служат в качестве местных продавцов этих компаний, оказывают техническую поддержку клиентам. Благодаря дополнительным стимулам, они помогают продвигать продукцию друзьям и потребителям на WeChat.

К тому же Oppo и Vivo телефоны часто имеют мощное масштабирование с поддержкой фронтальных камер для селфи.

Компания Xiaomi, тем временем, тоже завоёвывает рынок. В настоящее время она производит множество других продуктов, таких как видеокамеры и разные домашние устройства в попытке позиционировать себя как китайский Apple.

Благодаря успеху Oppo и Vivo, Xiaomi также осознали ценность розничной торговли. В настоящее время компания работает с несколькими сотнями магазинов в Китае.

Версия на английском

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии отключены
  • Рекомендуем