Заснеженный хутонг, или традиционный район, в Пекине, Китай, 10 февраля 2011 г. (Feng Li / Getty Images) | Epoch Times Россия
Заснеженный хутонг, или традиционный район, в Пекине, Китай, 10 февраля 2011 г. (Feng Li / Getty Images)

Китайские власти собираются упразднить закрытые жилые районы, но население против

Автор: 26.02.2016 Обновлено: 02.11.2021 11:41

Помимо критики «странной архитектуры» новая директива городского планирования, изданная китайской компартией 21 февраля, коснулась более значимого аспекта городского планирования. /epochtimes.ru/

Жилые посёлки, в которых в настоящее время запрещено движение транспортных средств, будут постепенно открываться, чтобы освободить проезды для городской системы, говорится в директиве.

Китайские социальные сети, включая Sina Weibo, полны комментариев рассерженных пользователей, недовольных предложенной системой. Интернет-пользователи беспокоятся, насколько безопасно дорожное движение через густозаселённые районы, а также волнуются по поводу загрязнения воздуха и шума.

Согласно опросу, проведённому Sina Corp среди 8000 жителей, три четверти из них недовольны новым разделением по районам. Свыше 85% респондентов считают, что жителям должны выплатит компенсации, если эти районы откроют для дорожного движения.

Упразднение закрытых жилых комплексов ― бессмысленно и противозаконно, заявил в интервью Sina, Сюй Синь, профессор права в Пекинском технологическом институте.

Система закрытых жилых районов уходит корнями в средневековые города, в которых не было автотранспорта. Эта планировка приобрела популярность в 50-е годы после прихода коммунистов к власти. Вокруг фабрик, институтов и предприятий выстраивались целые городки с магазинами, школами и другой инфраструктурой.

Даже после введения рыночной экономики в Китае подобные жилые районы остались неотъемлемой частью повседневной жизни миллионов китайцев.

Сюй говорит, что он не против строительства новых жилых комплексов со свободным дорожным движением. Но упразднение закрытых жилых районов ― это нечестно и противоречит китайским законам, потому что владельцы приобретали дома в таких районах за свои деньги.

«Кто будет нести ответственность за безопасность пенсионеров и детей? ― задаётся вопросом Сюй Синь. ― Кто будет отвечать за рост преступности? Кто будет отвечать за повышенный шум?»

Государственная газета «Жэньминь жибао» написала, что «закрытые районы» создают «большие проблемы» для городского планирования в наши дни, потому что их изолированность приводит к пробкам на главных дорогах. Упразднение закрытых районов высвободит свободные места для парковки.

В комментариях на Sina Weibo видна негативная реакция китайских пользователей:

«В будущем мне придётся подумать дважды перед тем, как отпустить ребёнка играть во дворе или отправиться на вечернюю прогулку по внутреннему двору, ― говорится в одном из комментариев, ― как только районы станут открытыми, кто обеспечит их безопасность?»

«Владельцы заплатили за каждый сантиметр земли. Вы (власти) уже получили деньги за землю в 70-е. Вы думаете, что можете так просто взять и забрать её обратно?» ― поддержал один пользователь комментарии профессора Сюя.

Один пользователь раскритиковал директиву, назвав её «деспотичной попыткой скопировать американскую систему».

Другой пользователь посоветовал властям показать собственный пример: «Сначала сделайте открытыми жилые комплексы при правительственном офисе».

Версия на английском

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА