Все новости » Китай » Общество Китая » Китайские военные ждут новый транспортный самолёт

Китайские военные ждут новый транспортный самолёт


Новый военно-транспортный самолёт Y-20 представляет собой мешанину подделок, которые китайский режим называет инновациями. Тем не менее, появление тяжёлого транспортника в армии Китая может повлиять на ситуацию в азиатском регионе.

Сам по себе такой самолёт может значительно расширить возможности китайских военных на дальних подступах и спорных территориях. Китайские генералы имеют большие планы на эту разработку, надеясь адаптировать аппарат под многие задачи.

Создание Y-20 начиналось также, как и многих других китайских военных инноваций. В сентябре 2011 года аэрокосмический инженер по имени Чун Дунфан из округа Ориндж в США был приговорён к 24 годам лишения свободы за шпионаж в пользу китайского режима.

Он похитил более 250 тысяч документов компаний Boeing и Rockwell, которые он отправил в Китай. Среди них были проекты грузового «Боинга», на который очень похож Y-20.

Y-20, кажется, взял кое-что и от других транспортников: украинского Ан-70 и российского Ил-76. Согласно IHS Jane's, Украина продала Китаю проекты подобного самолёта, а некоторые части Y-20 сделаны из российских деталей.

Китай имел веские основания заполучить иностранные проекты, так как у него мало опыта в разработке транспортных самолётов. Ранее он использовал небольшое количество Ил-76 для стратегических воздушных перевозок.

Развитие Y-20, похоже, набирает обороты. Недавно международная исследовательская компания IHS Jane's сообщила, что Y-20 проходит вторую фазу испытаний, а 26 января 2013 года самолёт совершил первый полёт.

На первом этапе были проверены аэродинамические показатели и грузоподъёмность. Теперь тестируются радары, навигационные системы, автопилот, системы антиобледенения и так далее. На третьем этапе самолёт пройдёт проверку в экстремальных условиях окружающей среды, в том числе на больших высотах.

Вопросы логистики

Хотя логистика может показаться незначительный задачей для военных, для китайской армии это большая проблема. Китай по-прежнему сильно зависит от железных дорог в случае транспортировки военных сил и средств на большие расстояния.

Китайские корабли не могут оставаться в море в течении длительного периода времени, так как немногие страны пускают их в свои порты. Китайские ВВС без дозаправки не могут преодолевать большие расстояния. Сухопутные войска при транспортировке могут надеяться в основном на железные дороги, которые станут ключевыми целями в случае реального конфликта.

В Южно-Китайском море Китай пытается восполнить эти пробелы путём строительства взлётно-посадочных полос и портов на спорных островах, или просто возводя новые острова на рифах. Однако и на суше, и в воздухе китайская армия имеет значительное технологическое отставание, в связи с чем на Y-20 возлагаются большие надежды.

Взлётная масса Y-20 превышает 200 тонн, а полезная нагрузка равна 66 тоннам. Он сможет пролетать до 15 000 км, согласно государственному СМИ China Daily, а значит сможет «добраться до любого места в Евразии, на Аляске, в Австралии и Северной Африке».

Намерения

Помимо решения проблем с логистикой, различные варианты Y-20 планируется использовать в качестве воздушного дозаправщика, разведчика, бомбардировщика и для доставки десанта.

Официальная пресса утверждает, что транспортник нужен лишь для перевозки военных грузов и гуманитарной помощи. Тем не менее, были упоминания про другие цели.

«Мы будем развивать ряд вариантов Y-20 и экспортировать их», — заявил Тан Цзюнь, глава Xi’an Aircraft Industry (Group) Co, дочерней компании Авиапромышленной корпорации Китая, согласно государственной China Daily. Пока нет точных данных о вариантах Y-20. Но можно сделать предположения, основываясь на прежней разработке Y-8.

Y-8 в настоящее время имеет около 30 вариантов, которые включают самолёт геофизической службы и ударный планер, вооружённый тремя крупнокалиберными пулемётами и двумя пушками.

Если Китай действительно заменит Y-8 самолётом Y-20, то его армия получит гораздо больше возможностей. Китайские СМИ утверждают, что Y-20 даже превосходит многие другие самолёты в своем классе, и в отличие от Ил-76 сможет приземляться на небольших аэродромах и в горных районах.

Ходят слухи, что Китай может использовать Y-20, чтобы проверить на нём свои прототипы воздушного лазерного оружия, которые похожи на американские разработки.

В докладе китайского Национального университета обороны сообщается о планах по созданию 400 транспортников Y-20. В нём отмечается, что США имеют 700 средних и крупных транспортных самолётов, Россия — 800, а Индия — 200. В нём также говорится, что развитие Y-20 в настоящее время сдерживается отсутствием нужных двигателей. Китай пока не может производить современные авиационные двигатели, что сильно ограничивает развитие ВВС страны.

Версия на английском



НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top