Все новости » Обо всём понемногу » Авто » Китайский автопром идёт ва-банк на российском рынке

Китайский автопром идёт ва-банк на российском рынке

    Китайцы из Lifan постарались максимально европеизировать кроссовер Х50 – прежде всего по дизайну. Рейлинги на крыше, интегрированный в дверь багажника спойлер, хромированная фальшрешетка радиатора в Х-стиле призваны вызвать симпатию у потенциального покупателя. Необычная расцветка должна интриговать покупателя. Дорожный просвет в 208 мм при габаритных размерах 4100х1722х1540 мм и колесной базе в 2550 мм, казалось бы, делает автомобиль чуть ли не конкурентом Renault Duster. Но не тут-то было… Пока для X50, сборка которого буден налажена в Черкесске, гарантирован лишь привод на переднюю ось, а также 1,5-литровый мотор мощностью 96 л.с., что совсем не много для кроссовера. Фото: Алексей Николаев/Великая Эпоха

    Многие эксперты сходятся во мнении, что активные поиски создания собственных производств в России китайскими лидерами автопрома связано именно с с активизацией экономических связей между Китаем и Россией. Падение российского авторынка  не сулит ничего хорошего желающим строить производство с «нуля».

    Однако сразу три китайских автоконцерна начали широкомасштабное наступление на российский рынок.  Пока  Lifan  и Haima  притирают финансовые расчёты и ведут переговоры с российскими властями, Great Wall уже начала строительство крупного завода с нуля в Тульской области. Стоимость проекта $520 млн и мощностью 150 тыс. машин. в год.

    Great Wall  в Туле планируют производить автомобили под брендом Haval.  Great Wall стали первым китайским резидентом индустриального парка «Узловая» в 40 км от Тулы. Соглашение о строительстве завода российская делегация подписала в Шанхае 20 мая.

    Предприятие будет состоять из цеха штамповки, сварки, окраски, сборки, производства запчастей. Запуск завода намечен уже на 2017 год, а выход на полную мощность — 150 тыс. автомобилей — запланирован на 2020 год. Местные власти особо подчёркивают, что строительство завода позволит создать в регионе 2,5 тыс. мест.

    На церемонии открытия производства были представлены модели среднего кроссовера Haval H6 и более компактной модели Haval H2, которые будут производиться на новом предприятии. Официальная презентация моделей состоялась в рамках автосалона в Москве в конце августа.

    Другой китайский бренд — Lifan, планирует построить в России производство мощностью до 100 тыс. машин в год. Сейчас Lifan наиболее продаваемый в России китайский бренд, но его доля на рынке не превышает 1%, а продажи сейчас падают быстрее, чем в среднем по отрасли. И несмотря на такие тенденции эта компания готова сложить в производство  порядка $300 млн.

    Lifan уже имеет опыт работы в России. В Черкеске на заводе Derways автоконцерн с 2007 года собирает машины. На  Derways путём крупноузловой сборки производятся авто компаний  Geely, Haima, Brilliance, Luxgen и с июля Chery.

    Первый этап инвестиций Lifan составит $150 млн и мощность завода планируется на уровне 60 тыс. автомобилей в год. Строительство может начаться в 2015 году и завершится через два с половиной года.  Гендиректор российского представительства китайского автоконцерна Lifan Сунь Цзэцзюнь заявил на презентации новых авто в рамках московского автосалона, что расширение мощностей и строительство завода двигателей обойдется Lifan еще в $150 млн.

    Сунь Цзэцзюнь заявил, что сейчас ведутся переговоры о месте строительства, и решение будет принято до конца года. Рассматриваются в качестве вариантов Татарстан, Калужская, Тульская и Самарская области.

    На московском автосалоне  Lifan презентовал кроссовер Х50 — адресован молодежной аудитории. У назначенного флагманом марки седана 820 заявки более серьёзные. Обе модели скорее всего будут выпускаться на заводе в Черкесске.

    Третий по счету претендент на производство в России Haima, 49%, который принадлежит китайскому автопроизводителю FAW.  Первая попытка зайти на рынок России в закончилась в 2012 году. После долгов партнёров начавшаяся сборка авто в Черкесске была прекращена.  Ныне уже были рассмотрены площадки на «Тагазе»,  на УАЗ и на  Derways, но решение отложено на конец года.

    В планах реализовать проект в четыре этапа. Начать хотят с крупноузловой сборки и постепенно повышать уровень локализации. Haima рассчитывает на мощность до 30 000 машин в год (не более 10 000 машин при образовании СП с местными партнёрами).

    На автосалоне в Москве  Haima презентовала кроссовер Haima S5. Дизайн автомобиля выгодно отличается от многих одноликих конкурентов, ведь Haima создавала его при поддержке итальянского ателье LDA.

     





    Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

    ПОДПИСАТЬСЯ
    Top