Китайский автопром идёт ва-банк на российском рынке

The Epoch Times04.09.2014 Обновлено: 14.10.2021 12:46


Многие эксперты сходятся во мнении, что активные поиски создания собственных производств в России китайскими лидерами автопрома связано именно с с активизацией экономических связей между Китаем и Россией. Падение российского авторынка  не сулит ничего хорошего желающим строить производство с «нуля».

Однако сразу три китайских автоконцерна начали широкомасштабное наступление на российский рынок.  Пока  Lifan  и Haima  притирают финансовые расчёты и ведут переговоры с российскими властями, Great Wall уже начала строительство крупного завода с нуля в Тульской области. Стоимость проекта $520 млн и мощностью 150 тыс. машин. в год.

Great Wall  в Туле планируют производить автомобили под брендом Haval.  Great Wall стали первым китайским резидентом индустриального парка «Узловая» в 40 км от Тулы. Соглашение о строительстве завода российская делегация подписала в Шанхае 20 мая.

Предприятие будет состоять из цеха штамповки, сварки, окраски, сборки, производства запчастей. Запуск завода намечен уже на 2017 год, а выход на полную мощность — 150 тыс. автомобилей — запланирован на 2020 год. Местные власти особо подчёркивают, что строительство завода позволит создать в регионе 2,5 тыс. мест.

На церемонии открытия производства были представлены модели среднего кроссовера Haval H6 и более компактной модели Haval H2, которые будут производиться на новом предприятии. Официальная презентация моделей состоялась в рамках автосалона в Москве в конце августа.

Другой китайский бренд — Lifan, планирует построить в России производство мощностью до 100 тыс. машин в год. Сейчас Lifan наиболее продаваемый в России китайский бренд, но его доля на рынке не превышает 1%, а продажи сейчас падают быстрее, чем в среднем по отрасли. И несмотря на такие тенденции эта компания готова сложить в производство  порядка $300 млн.

Lifan уже имеет опыт работы в России. В Черкеске на заводе Derways автоконцерн с 2007 года собирает машины. На  Derways путём крупноузловой сборки производятся авто компаний  Geely, Haima, Brilliance, Luxgen и с июля Chery.

Первый этап инвестиций Lifan составит $150 млн и мощность завода планируется на уровне 60 тыс. автомобилей в год. Строительство может начаться в 2015 году и завершится через два с половиной года.  Гендиректор российского представительства китайского автоконцерна Lifan Сунь Цзэцзюнь заявил на презентации новых авто в рамках московского автосалона, что расширение мощностей и строительство завода двигателей обойдется Lifan еще в $150 млн.

Сунь Цзэцзюнь заявил, что сейчас ведутся переговоры о месте строительства, и решение будет принято до конца года. Рассматриваются в качестве вариантов Татарстан, Калужская, Тульская и Самарская области.

На московском автосалоне  Lifan презентовал кроссовер Х50 — адресован молодежной аудитории. У назначенного флагманом марки седана 820 заявки более серьёзные. Обе модели скорее всего будут выпускаться на заводе в Черкесске.

Третий по счету претендент на производство в России Haima, 49%, который принадлежит китайскому автопроизводителю FAW.  Первая попытка зайти на рынок России в закончилась в 2012 году. После долгов партнёров начавшаяся сборка авто в Черкесске была прекращена.  Ныне уже были рассмотрены площадки на «Тагазе»,  на УАЗ и на  Derways, но решение отложено на конец года.

В планах реализовать проект в четыре этапа. Начать хотят с крупноузловой сборки и постепенно повышать уровень локализации. Haima рассчитывает на мощность до 30 000 машин в год (не более 10 000 машин при образовании СП с местными партнёрами).

На автосалоне в Москве  Haima презентовала кроссовер Haima S5. Дизайн автомобиля выгодно отличается от многих одноликих конкурентов, ведь Haima создавала его при поддержке итальянского ателье LDA.

 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА