Все новости » Обо всём понемногу » Авто » Китайский план покорения авторынка России

Китайский план покорения авторынка России

логотип Epoch times
Китайский план покорения авторынка России

Китайская Hawtai Motor, со слов помощника президента международного департамента Hawtai Джеффри Чжан, как передаёт «Интерфакс», хочет построить в России автозавод. Предприятие будет выпускать 100 тысяч авто в год, и под такое производство требуется участок в 100 га. Сейчас рассматриваются места в особых экономических зонах в Татарстане, Карачаево-Черкесии, Самарской и Свердловской областях.

В ближайшие несколько месяцев решение может быть принято, и строительство займёт около года.

«Я хорошо понимаю политику российских властей, связанную с требованиями по повышению уровня локализации производства. Поэтому мы ищем место, где есть в наличии заводы, производящие запчасти», — отметил менеджер Hawtai.

Источник, близкий к «РосОЭЗ» (управляет российскими ОЭЗ), сообщил «Ведомостям» о том, что представители Hawtai уже посещали татарстанскую ОЭЗ «Алабуга», это был ознакомительный визит, и решение не принималось. «Алабуга» — пока единственная ОЭЗ, просмотренная компанией Hawtai.

Продажи марки Hawtai начнутся в октябре. Уже с августа авто Hawtai по контрактной схеме выпускается на «Дервейс» в Карачаево-Черкесии (предприятие производит автомобили и других китайских брендов). По данным «АСМ-холдинга», в августе «Дервейс» выпустил два кроссовера  Hawtai Boliger. К концу года в планах выпустить около сотни авто Hawtai, а в 2015 — около 3000 шт, информацию «Ведомостям» предоставил источник, близкий к заводу, который  не знает о планах построить завод в России.

«Всё больше китайских автопроизводителей раскрывают свои планы на российский рынок, и у каждого свой взгляд на успех и своя стратегия», — комментирует ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией Сергей Санакоев.

Так, Lifan Industry (Group) Co Ltd пытается наладить выпуск до 100 000 шт. в год при инвестициях в $300 млн.  Среди китайских марок Lifan на российском рынке лидирует, так, за 8 месяцев 2014 года продано 13 912 авто, даёт статистики АЕБ. Решение о начале инвестиций примут в октябре и вероятное место развертывания производства — Липецкая область, хотя ранее как вероятную площадку рассматривали Московскую, Калужскую и Тульскую области.

Great Wall хочет вложить $500 млн. и построить в Тульской области завод мощностью 150 000 машин в год.  По итогам 8 месяцев Great Wall продал 10 695 авто в России.

Chery Automobile Co пока ограничилась контрактным выпуском авто а заводе «Дервейс». Инвестиции в производство составили несколько десятков десятков миллионов долларов, сообщал ранее в своем интервью «Ведомостям» президент Chery Automobile Co Инь Тунъяо. Выделенная мощность — 30 000 шт. в год.

Вот Dongfeng может наладить выпуск своей марки вместе с резидентом ОЭЗ «Алабуга» — компанией «Алабуга-моторс». В планах партнёров наладить в 2015 году выпуск 80 000 авто.

Китайские производители делает ставку на то, что после нынешнего падения рынка и введенных санкций начнётся подъём рынка авто в России и поэтому стремятся организовать выпуск авто.

Риски вхождения на российский рынок сейчас крайне высоки, но китайские компании, видимо, хотят воспользоваться потеплением российско-китайских отношений, комментирует гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Тем не менее, в ближайшее время не стоит ждать масштабных проектов — до тех пор, пока китайские компании не убедятся, что Россия на фоне кризиса вокруг Украины начала реальный разворот в сторону Китая, уверен он.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем